РЖД может получить за счет инвестиционной составляющей 1 трлн руб.

19.05.2008 11:48
Введение инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки может дать РЖД дополнительно 1 триллион рублей в период с 2010 по 2015 годы, заявил министр транспорта России Игорь Левитин.
На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным министр сообщил, что переход РАО "ЕЭС" на свободные цены на рынке заставит РЖД значительно увеличить расходы, поскольку железнодорожники являются одними из основных получателей электроэнергии.
"В связи с этим мы в тарифах с 2009 по 2011 год учли эти повышения", - сказал он.
Однако, по словам И.Левитина, РЖД не будет хватать собственных средств на развитие инфраструктуры.
"Понимая эту ситуацию, правительство России одобрило наши предложения совместно с Минэкономравзития о введении инвестиционной составляющей в железнодорожный тариф. Это примерно 1 триллион рублей с 2010 по 2015 годы", - сказал И.Левитин. По его словам, эти средства позволят ввести в строй три тысячи километров новых железнодорожных линий.
В ответ на замечание В.Путина, И.Левитин заверил: "Пассажирские перевозки здесь не будут задействованы - цены на пассажирские перевозки не будут повышаться. Речь идет только об инвестиционной составляющей на грузовые тарифы".
Министр сообщил, что в этот инвестиционный тариф закладывается присоединение частных компаний к железнодорожным линиям.
"Сегодня условия присоединения, выставляемые компаниям, являются значительными для малого и среднего бизнеса. Мы это также учитываем и снимаем нагрузку с бизнеса по этим вопросам", - сказал И.Левитин.
В.Путин спросил у министра, как строятся отношения между железнодорожниками и энергетиками по вопросу собственности на сети.
"Мы предложили правительству России, чтобы те сети, которые являются собственностью компании РЖД, оставить в собственности РЖД", - сказал И.Левитин.
"Они должны остаться в собственности у РЖД, а порядок оперирования ими должен быть установлен правительством России", - сказал он.
"Наша цель здесь, чтобы не пострадали железнодорожники, которые за свой счет построили эти сети, но и "Федеральная сетевая компания", как единый оператор, также могла пользоваться этими сетями", - пояснил Левитин.
Ранее сообщалось. что правительство РФ может рассмотреть инвестиционную программу ОАО "РЖД" и вопрос об инвестиционной составляющей тарифов на грузовые перевозки и в июне - начале июля.


все новостивсе новости