С 01 июля 2008 года тарифы на грузовые железнодорожные перевозки вырастут в среднем на 8%

13.05.2008 16:59
В связи с уточнением Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития страны на 2008 год и в целях обеспечения финансовой сбалансированности деятельности железнодорожного транспорта и обеспечения реализации инвестиционной программы его развития, Правительством Российской Федерации (Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 17) принято решение о проведении с 01 июля 2008 года дополнительной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, сообщается в пресс-релизе Федеральной службы по тарифам (ФСТ России).
В целях реализации решения Правительства Российской Федерации, Правлением ФСТ России (приказ ФСТ России от 30.04.2008 №120-т/1, зарегистрирован Минюстом России 06 мая 2008 года, регистрационный № 11631) принято решение об индексации с 01 июля 2008 года тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в среднем на 8%. При этом в целях дальнейшего сближения тарифов на перевозки в различных видах сообщения принято решение о проведении дифференцированной индексации этих тарифов (тарифы на перевозки грузов через пограничные передаточные станции, определяемые по ставкам и правилам раздела 3 Прейскуранта № 10-01 сохранены на уровне действующих, при индексации тарифов раздела 2 Прейскуранта № 10-01 на 10% (перевозки во внутрироссийском сообщении, через российские порты, а также перевозки унифицированных грузов через пограничные передаточные станции).
Наряду с этим на 8 % проиндексированы действующие ставки платы за пользование вагонами и контейнерами, и действующие ставки сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на железнодорожном транспорте.
Учитывая реализуемую государством жёсткую тарифную политику в области железнодорожного транспорта, темпы роста тарифов на железнодорожные перевозки значительно отстают от роста цен в промышленности, что только за период с 2003 по 2007 год обусловило снижение уровня транспортной составляющей в среднем с 18,2% до 13,4%. В связи с этим, проведение дополнительной индексации на грузовые железнодорожные перевозки не окажет существенного влияния на изменение конечных цен для потребителей.
Вместе с этим, в целях обеспечения сбалансированной тарифной политики и создания равных тарифных условий для всех пользователей транспортных услуг также проиндексированы действующие исключительные тарифы на перевозку грузов. При этом, учитывая специфику установления отдельных исключительных тарифов (установленных в виде спецставок) также проиндексированы спецставки на перевозку ряда грузов.
Что касается исключительных тарифов на перевозки автокомлектующих для сборки легковых автомобилей, данные исключительные тарифы установлены в целях обеспечения конкурентоспособности российской транспортной системы при перевозках таких грузов в контейнерах железнодорожным транспортом через дальневосточные порты по сравнению с альтернативным маршрутом их доставки морским транспортом через порты Северной Европы. Установление данных исключительных тарифов позволило привлечь на российскую транспортную систему дополнительно новые объёмы перевозок грузов в контейнерах. Установление данных исключительных тарифов способствует снижению стоимости производства конечной продукции.
Вместе с этим, учитывая дополнительную индексацию с 1 июля 2008 года тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, и в целях ограничения роста затрат на производство тепло- и электроэнергии в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и Архангельской области, Правлением ФСТ России было принято решении о продлении по 31 декабря 2008 года действующих исключительных тарифов на перевозки мазута топочного и угля каменного энергетического назначением на станции Дальневосточного федерального округа и Архангельской области в адреса организаций, обеспечивающих энерго- и теплоснабжение данных регионов (согласно перечню предприятий и в объемах, предоставляемых главами администраций регионов).


все новостивсе новости