Минтранс разработал федеральную программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы"

24.04.2008 10:47
Министерство транспорта РФ разработало федеральную целевую программу /ФЦП/ "Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы". Об этом говорится в материалах, подготовленных Минтрансом к заседанию правительства РФ в четверг.
Во исполнение поручения президента РФ Минтранс подготовил изменения в ФЦП "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы" с продлением срока ее реализации на период до 2015 года с изменением с 1 января 2010 года ее наименования на "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Общий объем финансирования программы составляет почти 14 трлн рублей.
Как сообщил на брифинге замминистра транспорта Александр Мишарин, на 33 проц. финансирование этой программы предусмотрено за счет средств федерального бюджета. Еще около 615 млрд руб (4,4 проц.) - за счет субъектов РФ.
Остальные 8,6 трлн руб должны быть профинансированы из внебюджетных источников.
Выполнение программы, отметил замминистра, "требует серьезных мероприятий организационного и законодательного сопровождения".
В частности, речь идет о необходимости внесения изменений в ряд федеральных законов, а также принятии дополнительных законопроектов, в том числе "законопроектов о защите морей от загрязнения опасными веществами, о метрополитене и других видов скоростного транспорта, об обязательном страховании перевозчиков за причинение вреда пассажирам, об обязательном страховании судовладельцев за возможное причинение ущерба окружающей среде". Кроме того, нужен федеральный закон о государственной компании в области автомобильных дорог, которая будет заниматься "организацией, строительством и эксплуатацией дорог". Госкомпания, которую необходимо создать уже в этом году, будет также "привлекать бюджетные и внебюджетные средства, нести ответственность за состояние автодорог".
Стратегия развития транспорта до 2015 года предусматривает увеличение доли автодорог, соответствующих всем нормативам, с сегодняшних 36-ти процентов до 50.
Планируется строительство 1,8 тыс. км скоростных автодорожных магистралей, увеличение пропускной способности морских портов в 5 раз. При этом особое внимание будет уделяться развитию портов на Дальнем Востоке. Отдельно будет уделено внимание развитию речных портов, что позволит к 2015 году в два раза увеличить объем перевозок на внутренних водных путях.
Стратегией также предусмотрена реконструкция 116 взлетно-посадочных полос.
Среди крупных проектов, прописанных в стратегии, Мишарин выделил развитие порта Усть-Луга до 120 млн тонн, что позволит России создать самый крупный порт на Балтике.
В стратегии отдельно прописана компенсация расходов и снижение стоимости перевозок для жителей Дальнего Востока и севера страны.
В связи с тем, что финансирование программы более чем наполовину должно вестись за счет внебюджетных источников, в стратегии прописана необходимость развития механизмов частно-государственного партнерства. "Должны быть четкие правила игры на рынке, в том числе не дискриминационный доступ к услугам, чтобы для бизнеса было рентабельно вкладывать средства в развитие транспортной инфраструктуры", - отметил Мишарин.
"Все мероприятия, прописанные в стратегии, в полной мере соответствуют транспортной стратегии до 2020 года и стратегии развития страны до 2020 года", - сказал Мишарин, отметив, что основные параметры программы согласованы с МЭРТом, Минфином, Минпроэнерго, другими заинтересованными министерствами и ведомствами. Ряд вопросов требует доработки, однако в целом программа находится "в очень высокой степени готовности", - подчеркнул он.
Необходимость разработки программы была продиктована новыми стратегическими ориентирами развития транспортной системы и переходом от ее модернизации к развитию на принципах эффективности, доступности и безопасности.



все новостивсе новости