Грузовые тарифы с 1 апреля повышаются на 1%. Это не шутка!

01.04.2008 11:34
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России, согласно приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ), с 1 апреля повышаются в среднем на 1%.
Те средства, которые ОАО "Российские железные дороги" получит от индексации тарифов на 1% за три года - а это 25 млрд рублей, пойдут на финансирование строительства трех олимпийских объектов РЖД в Сочи.
Первый проект, на который будут направлены средства - повышение пропускной способности на участке Туапсе-Адлер. Второй - строительство 4 спецскладов для нерудных материалов. Третий проект - организация интермодальных перевозок пассажиров из аэропорта Сочи до олимпийских объектов.
Однако это повышение не способно, по мнению РЖД, покрыть рост эксплуатационных расходов, которое несет компания от ускоряющихся темпов роста цен на потребляемую промышленную продукцию (топливная промышленность, черная металлургия, электроэнергетика). Эти проекты новые и не были включены в бюджеты, когда рассчитывались темпы инфляции и соответствующий рост тарифов.
РЖД неоднократно заявляли, что несет дополнительные расходы, которые не учитываются в расчетах тарифов. Так, на прошлой неделе на коллегии Минтранса вице-президент РЖД Вадим Морозов отметил, что динамика роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2007 году была вдвое ниже увеличение тарифов в целом по транспорту (8% и 16,7% соответственно), в 1,5 раза ниже инфляции (11,9%) и более чем втрое ниже прироста цен производителей промышленной продукции (+25,1%).
По оценке РЖД, эксплуатационные расходы компании из-за несоответствия запланированных и реальных темпов инфляции дополнительно вырастут на 67 млрд рублей.
На совещании ФСТ в понедельник глава службы Сергей Николаев сообщил, что помимо "олимпийской" доиндексации РЖД обратились в правительство с предложением минимизировать влияние макроэкономических факторов на деятельность компании, среди прочих мер указывая и на возможность дополнительного повышения тарифов уже в этом году.
С.Николаев подчеркнул, что в настоящий момент идет рассмотрение данного предложения, но пока говорить о сроках и параметрах индексации преждевременно. Но, как отметил глава ФСТ, проблема действительно существует, и обсуждение, какой именно путь избрать - прямое ли повышение тарифов или какие-то иные формы - сейчас идет.
Среди возможных мер, как сообщил источник "Интерфакса" в РЖД, компания предлагает дерегулирование тарифов в конкурентных сегментах рынка железнодорожных перевозок; решение вопросов с компенсацией убытков от пригородных пассажирских перевозок (32 млрд рублей в 2007 году) и расходов по льготному проезду школьников и студентов и сопутствующая проблема - взимание НДС с полной суммы проезда.


все новостивсе новости