На развитие пригородных перевозок в 2008-15 гг. направят 200 млрд рублей

14.03.2008 17:46
Общий объем инвестиций, необходимый для реализации программы развития пассажирских перевозок в пригородном сообщении на период 2008-2015 годы, составляет почти 200 млрд рублей, сообщил в пятницу в Москве вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Михаил Акулов.
Программа была представлена на заседании правления РЖД. Президент РЖД Владимир Якунин предложил принять программу, дав месяц на доработку.
Как отметил в своем докладе М.Акулов, наиболее затратную часть программы составляют инвестиции в подвижной состав - более 143 млрд рублей (72,2% от всей суммы). "Всего компания планирует обновить 8700 вагонов", - отметил вице-президент.
Главная стратегическая задача, заявленная в программе - добиться к 2012 году безубыточности пригородных перевозок с переходом в дальнейшем к деятельности с достаточной нормой рентабельности.
Прогнозные показатели к 2015 году должны составить: рост пассажирооборота - на 8,4% (к 2007 году), до 53 млрд пассажиро-километров, средняя дальность поездки должна увеличиться с 40,2 км до 42,8 км.
"В целях обеспечения перехода к целевому состоянию предлагается трехэтапная схема реформирования управления пригородным пассажирским комплексом", - отметил М.Акулов. "На первом этапе реформирования создаются дорожные пригородные дирекции (текущее состояние). В настоящее время этап по формированию единой структуры управления пригородным комплексом находится на стадии завершения", - добавил вице-президент РЖД.
На втором этапе будет создано структурное подразделение РЖД - центр корпоративного управления пригородным комплексом (ЦОПР), которое будет отвечать за финансовые результаты пригородных перевозок, а также участвовать в создании и управлении пригородными пассажирскими компаниями (ППК).
На третьем этапе на базе ЦОПР планируется создать управляющую компанию, которая будет осуществлять корпоративное управление в отношении ППК.
Предполагается, что кроме ППК - дочерней компании РЖД - на рынке будут присутствовать и независимые перевозчики, конкурирующие с ППК за доступ к инфраструктуре.


все новостивсе новости