Глава Минтранса призвал выработать документ, регулирующий взаимоотношения железнодорожников и моряков

06.03.2008 13:04
Министр транспорта Игорь Левитин призвал выработать единый базовый документ, регулирующий взаимоотношения железнодорожных перевозчиков и морских портов.
На расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) глава Минтранса отметил, что этот документ должен регулировать очередность подачи вагонов в порт и меру ответственности сторон.
«Вы можете навести порядок на стыке морских портов и железных дорог или надо дождаться, пока РЖД скупит все порты?» – задал вопрос Игорь Левитин исполнительному директору Ассоциации морских торговых портов Серику Жусупову. Тот ответил, что проблема заключалась в том, что железнодорожники рассматривали порты как грузоотправителей и грузополучателей, и поэтому говорить о паритетной ответственности было очень сложно. В настоящее время законом «О морских портах» определён порядок взаимоотношений железных дорог и портов. Основой для этого является договор между двумя транспортными организациями. Игорь Левитин, в свою очередь, отметил, что в порту может быть 20 стивидоров, с каждым из которых придётся заключать отдельный договор, и призвал выработать единый документ, регулирующий меру ответственности сторон.
Глава Минтранса сообщил, что его ведомством принято решение о передаче ледокольного флота в ведение Росатома. Игорь Левитин заявил, что это ведомство будет более эффективно выполнять ряд операций в работе ледокольного флота.
Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко заявил о необходимости повышения портовых сборов, которые не менялись с 1995 года. В настоящее время они составляют 19,5 руб. за тонну груза. Ожидается, что в 2008 году ставки портовых сборов могут быть повышены до 22 руб. за тонну.
Исполнительный директор АМТП Серик Жусупов, в свою очередь, заявил, что требуется внести изменения в Налоговый кодекс по освобождению портов от налога на имущество. Эта мера будет способствовать развитию портов как объектов транспортной инфраструктуры, считает представитель АМТП.
На совещании было отмечено, что грузооборот морских портов в 2007 году вырос на 7,2% и составил 450 млн тонн, объёмы перевозок по внутренним водным путям также увеличились на 9,5%, речные порты обработали на 15% больше грузов, чем в 2006 году.
Гудок

все новостивсе новости