И.Левитин о позитивных сдвигах в формировании нормативного поля государственно-частного партнерства в России

05.03.2008 19:33
5 марта 2008 г. в Минтрансе России состоялось первое заседание Рабочей группы «Развитие государственно-частного партнерства в транспортном секторе экономики России» Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Сопредседателями Рабочей группы являются Министр транспорта РФ Игорь Левитин и Президент компании «Siemens» в России, вице-президент «Siemens АG» Дитрих Мёллер
Открывая заседание, И. Левитин поблагодарил иностранных партнеров за конструктивную открытую позицию и готовность вести доверительный диалог. «Благодаря нашей совместной работе удалось достичь позитивных сдвигов в формировании нормативного поля государственно-частного партнерства в России», - отметил Министр. Во втором чтении в Государственной Думе находятся поправки к Федеральному закону «О концессионных соглашениях», утверждена новая редакция Положения «Об инвестиционном фонде Российской Федерации», внесены изменения в Федеральный закон «Об особых экономических зонах», позволяющие создавать зоны портового типа, принят Федеральный закон «Об автомобильных дорогах». И. Левитин особо подчеркнул, что удалось начать практическую реализацию заложенных в этих законах механизмов. Идут четыре концессионных конкурса, объявлен конкурс на создание особых зон портового типа.
Глава Минтранса констатировал, что государственно-частное партнерство в сфере транспорта в России динамично развивается. Вместе с тем, по мнению И. Левитина, «далеко не все проблемы решены, чем в более практическую плоскость переходит наша работа, тем больше конструктивных решений нам требуется для взаимодействия с частными партнерами и здесь опыт наших зарубежных коллег становится одним из ключевых факторов успеха реализуемых проектов».
Члены Рабочей группы рассмотрели вопросы, связанные с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и с принятием новой редакции «Положения об Инвестиционном фонде Российской Федерации».
В ходе обсуждения вопроса о равном доступе частных инвесторов к объектам транспортной инфраструктуры И. Левитин высказал мнение, что сегодня создание конкурентных условий, обеспечение равного, недискриминационного доступа к инфраструктуре становится основой государственной инвестиционной политики на транспорте, развития механизмов государственно-частного партнерства. Он подчеркнул, что последовательное проведение экономических реформ в России заложило условия для развития нормальной конкуренции во всех отраслях транспорта. В качестве примера Министр привел железнодорожный бизнес, где конкурентная среда появилась прежде всего в перевозочной деятельности, предоставлении локомотивной тяги, а также в ремонтных услугах.
Вместе с тем, отметил И. Левитин, в развитии транспортной инфраструктуры частники участвуют пока более сдержанно, предпочитая реализацию проектов, обеспечивающих оперативную отдачу. Однако и здесь удалось добиться определенных успехов. Так, впервые в новой российской истории с участием институтов развития начата реализация крупномасштабных проектов строительства новых железнодорожных линий.
Участники Рабочей группы также ознакомились с презентацией и обсудили систему сбора платежей на платных автомобильных дорогах, подготовленную партнерством компаний «Satellic», «Siemens» и «Strabag», сообщает пресс-служба Минтранса России.

все новостивсе новости