Изменения в закон о железнодорожном транспорте будут внесены на рассмотрение в Госдуму в I квартале 2008 года

05.03.2008 15:56
Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту  В.В.Клименко сегодня в интервью газете "Гудок" ответил на вопрос о сроках рассмотрения  законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте», который  находится на подготовке в Правительстве РФ.  Как и предполагает министр транспорта Игорь Левитин, его внесение (первого из пакета) на рассмотрение депутатов состоится в I квартале 2008 года, отметил Владимир Клименко. Не исключается вероятность того, что по результатам рассмотрения на заседании правительства департаментами аппарата правительства в законопроект могут быть внесены определённые изменения. Одной из проблем, не согласованной Министерством финансов, является наличие ряда убыточных видов деятельности на железнодорожном транспорте. К ним, например, относятся пассажирские перевозки на дальние расстояния и пригородные пассажирские перевозки. Можно заметить, что текст законопроекта по сравнению с действующей редакцией практически удваивается в объёме. Это объясняется более детальным государственным регулированием железнодорожного транспорта. Кстати, необходимость этого не отрицается специалистами ОАО «РЖД».
Вместе с тем, так как параллельно идёт подготовка новой редакции Устава железнодорожного транспорта, чтобы не создавать ситуации, когда два законопроекта могут в каких-то деталях вступать в противоречие друг с другом, на мой взгляд, их необходимо принимать вместе, пакетом. 
Сейчас на рассмотрении в Госдуме находятся 5 – 6 законопроектов по изменению Устава. В частности, один из них предполагает, что вагон или полувагон под разгрузкой на территории завода может находиться неограниченное количество времени и при этом предприятие должно платить за задержку вагона не очень большие деньги. Но действующим Уставом установлено, что предприятие имеет право до двух суток держать вагоны на своей территории, а потом ему придётся платить штрафные санкции. Таким образом, грузоотправитель принуждается ускорять погрузку и разгрузку вагонов.
Почему же мы не можем согласиться на увеличение сроков нахождения вагона на территории предприятия по символической плате? Причина прозаическая. При таком раскладе для обслуживания экономики страны ОАО «РЖД» следовало бы удвоить парк своих грузовых вагонов. Но эта задача недостижима в обозримой перспективе. У вагоностроительных заводов не хватает мощностей. Поэтому штрафные санкции как метод жёсткого регулирования оборота вагонов придётся оставлять.


все новостивсе новости