На большие заработки частные владельцы локомотивов могут не рассчитывать

22.02.2008 12:37
Компания "РЖД" поддержит частных владельцев локомотивов и продолжит продажу вагоноремонтных депо. «Нам не хватает сегодня ни производственной базы, ни ресурсов, чтобы обновлять локомотивный парк. Поэтому мы с удовольствием будем брать новые или хорошо восстановленные локомотивы от частных компаний и давать им заработать», – заявил вчера на конференции «Логистика-2008», организованной газетой «Ведомости», старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус.
До сих пор в нашей стране локомотивная тяга рассматривалась как неотрывная часть процесса перевозки. И поэтому в законодательстве, касающемся деятельности железнодорожного транспорта, её отдельное использование пока отдельно не прописано.
Но, похоже, скоро ситуация изменится. По словам заместителя министра транспорта России Александра Мишарина, в 2007 году частные операторы впервые купили полувагонов больше, чем ОАО «РЖД». Теперь же он видит основную задачу ведомства в том, чтобы «так же повернуть ситуацию и с локомотивами». Частным компаниям должно быть выгодно их покупать.
По данным Минтранса, сейчас в России больше 3 тыс. частных локомотивов, но на сетях общего пользования работает около сотни из них.
Однако на большие заработки частным владельцам локомотивов рассчитывать вряд ли стоит. Как отметил Борис Лапидус, «все хотели, чтобы тарифы на железнодорожные перевозки были низкими. Поэтому и маржа на локомотивной тяге будет невысокой».
В итоге этой работы в России должны появиться полноценные частные железнодорожные перевозчики, которые смогут перегонять на сети составы полностью из частного подвижного состава.
При всём том в ближайшие годы ОАО «РЖД» будет оставаться основным железнодорожным перевозчиком. «Трудно представить, что за это время (до 2010 года) появится перевозчик, который сможет оказывать услуги по перевозке на любом участке железной дороги от Сочи до Новосибирска, – отметил Борис Лапидус. – Хотя желающих стать перевозчиком на каком-то отдельном участке множество».
Также ОАО «РЖД» активно открывает для частного бизнеса рынок ремонта подвижного состава. Как заявил Александр Мишарин, «наша задача – чтобы дочерние предприятия ОАО «РЖД» быстрее становились частными».
По словам Бориса Лапидуса, три вагоноремонтных завода уже проданы частным владельцам и уже 7% ремонта вагонов осуществляется не входящими в ОАО «Российские железные дороги» компаниями. В 2008 году эта цифра должна сильно вырасти: согласованы и уже находятся на рассмотрении в правительстве документы на продажу 22 вагоноремонтных депо. Их утверждение возможно в ближайшие недели.
Очень важным для компании будет развитие новых логистических элементов вроде 3PL и фидерных поездов. А объём контейнеризированных грузов должен быть увеличен с нынешних 2% до 20 – 25%, сообщает г-та "Гудок".


все новостивсе новости