19 февраля состоится круглый стол «Формирование Транспортной стратегии России на период до 2030 года»

15.02.2008 14:47
19 февраля 2008 г. состоится Всероссийский круглый стол «Формирование Транспортной стратегии России на период до 2030 года».
Круглый стол проводят Министерство транспорта РФ, Союз транспортников России и Торгово-промышленная палата РФ при поддержке Комитета по транспорту Государственной Думы.
Участники круглого стола: руководители и представители министерств и ведомств Российской Федерации, комитетов Государственной Думы и Совета Федерации; региональных органов государственной власти; руководители союзов, ассоциаций и компаний транспортного бизнеса и экспедирования; пользователи транспортных услуг; представители научных и деловых кругов; межотраслевых общественных организаций; представители СМИ.
На круглом столе предполагается рассмотреть цели, задачи и приоритеты Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В ходе проведения круглого стола намечается обсудить наиболее важные проблемы, которые должны быть решены в период действия новой Транспортной стратегии, и основные направления и ориентиры развития транспорта России до 2030 года в увязке с тенденциями развития экономики и социальной сферы страны.
Транспорт России за последние годы сохранил свой потенциал, провел необходимую модернизацию инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития. Но, несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта и их постепенный переход от выживания к развитию, транспортная система не отвечает существующим потребностям и перспективам развития России.
Важность устранения ограничений инфраструктурного характера социально-экономического развития России, в том числе и в сфере развития транспортной инфраструктуры, отмечена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 27 апреля 2007 года.
Приоритетами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, доработка которой осуществляется в соответствии с решениями Президиума Госсовета в Красноярске в ноябре 2007 года, станут скоординированная согласованная работа всех видов транспорта и увязка федеральных и региональных планов и программ развития. Системный характер проблемы организации взаимодействия видов транспорта требует разработки и реализации комплекса согласованных мероприятий правового, организационного, финансово-экономического, методического, информационного и технологического характера.
На новом этапе развития страны Транспортная стратегия должна определять активную позицию государства по созданию условий социально-экономического развития страны, прежде всего в целях повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли. Исходя из этого сформулированы цели и задачи стратегического развития транспорта.
Основная стратегическая цель развития транспорта России — полное удовлетворение потребностей населения и экономики в качественных транспортных услугах и обеспечение высокого уровня конкурентоспособности транспортной системы. Достижение этой цели будет обеспечено эффективным развитием конкурентной среды, созданием оптимальных резервов в развитии инфраструктуры, достижением передового уровня развития техники и технологий, усилением внимания к социальным и экологическим факторам, повышением национальной, экономической и других видов безопасности страны, зависящих от транспорта.
Целями Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года являются:
1. Сбалансированное развитие эффективной транспортной инфраструктуры, в том числе устранение территориальных и структурных диспропорций, создание новых транспортных связей и обоснованных резервов.
2. Обеспечение доступности услуг транспортного комплекса для населения.
3. Обеспечение значительного роста качества транспортных услуг.
4. Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны.
5. Обеспечение безопасности транспортной системы.
6. Достижение мировых экологических стандартов в сфере транспорта.
Необходимым условием достижения поставленных стратегических целей является организация эффективного управления и обеспечения процессов развития транспортного комплекса, а также реализации Транспортной стратегии.
В последние годы основным инструментом реализации государственной транспортной политики была федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 -2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2006 года № 338, которая в целом выполнила свою функцию по модернизации транспортной системы на первом этапе реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года и будет завершена в 2009 году. Реализация федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» к 2009 году обеспечит согласованное развитие объектов транспортной инфраструктуры, улучшение технических и экономических параметров транспортной системы страны.
Изменившиеся социально-экономические условия развития Российской Федерации предопределили необходимость разработки новой редакции федеральной целевой программы с изменением сроков ее действия и наименования «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) (далее – Программа). Необходимость разработки новой редакции Программы диктуется новыми стратегическими ориентирами развития транспортной системы, учитывающими ее влияние на реализацию инновационной модели экономического роста страны.
Место проведения круглого стола - Конгресс-центр Торгово-промышленной палаты РФ (Москва, ул. Ильинка, 6)


все новостивсе новости