Металлурги Украины протестуют против тарифной политики в сфере железнодорожных грузоперевозок

14.02.2008 15:18
Федерация металлургов Украины обратилась к Президенту Украины Виктору Ющенко с открытым
письмом, протестуя против тарифной политики в сфере железнодорожных грузоперевозок.
Поводом для открытого письма в адрес главы государства стала инициатива Минтранссвязи и
«Укрзализныци» по повышению тарифов на грузоперевозки в текущем году. Металлурги
протестуют против сложившегося положения, когда «единственным инструментом улучшения
ситуации на железнодорожном транспорте руководство отрасли видит не в улучшении качества
управления и повышении эффективности работы «Укрзализныци», а в механическом повышении
тарифов на 45%». Ответный рост своих затрат металлурги оценивают в +54%, что составит
порядка +$0,52 млрд.
Металлурги считают неправомочным тезис «Укрзализныци» относительно более низкого уровня
тарифов «Укрзализныци» по отношению к Европе и России. «От деловых кругов скрывается, что
РФ применяет понижающие коэффициенты для различных видов внутренних грузовых перевозок,
тем самым предоставляя преимущество своему производителю. В том числе, особое внимание
уделяется горно-металлургическому комплексу», - указывается в обращении. Как подчеркивают
металлурги, их вклад в экономику Украины также велик, это 28% промышленного производства и
43% валютных поступлений. При этом доля горно-металлургического комплекса Украины в
грузоперевозках «Укрзализныци» составляет порядка 53%.
Авторы обращения предупреждают, что рост тарифов в перевозках на экспорт «приведет к
вытеснению национальных производителей с мировых рынков (Азия, Восточная и Центральная
Европа), которые сразу же будут заняты конкурентами». Как признают сами металлурги, тому
будет способствовать украинские производство «в условиях высокого уровня затрат». Среди
таких условий фигурируют: устаревшие технологии; низкое качество отечественного сырья «при
неадекватно высокой его стоимости»; увеличение стоимости перевозок сырья на уровне +58% и
металлогрузов на экспорт – на 48,7% (+$10-30/т). Все эти факторы означают для металлургов
вымывание оборотных средств и срыв программ обновления отрасли, для общества – социальный
кризис.
Исходя из подобных перспектив, металлурги настаивают на приостановке порядка повышения
грузовых тарифов, предусмотренного на текущий год, вплоть до анализа ситуации специально
созданной межведомственной группой с участием промышленников. В числе предлагаемых
мероприятий по урегулированию ситуации – создание независимого регулятора в сфере
тарифообразования. В этой части необходимо использовать опыт России, констатировали авторы
обращения.

все новостивсе новости