РЖД и собственники вагонов будут искать оптимальные методы эффективного сотрудничества

04.02.2008 16:38
В ОАО «РЖД» состоялось совещание по вопросам взаимодействия вагоноремонтного комплекса компании и владельцев подвижного состава, сообщает "Гудок".
«Цель встречи и всей нашей работы состояла в том, чтобы каждый вагон, проходящий эксплуатацию на РЖД, был своевременно охвачен качественным ремонтом», – сказал начальник департамента вагонного хозяйства компании Николай Бочкарёв.
По его словам, к началу года парк приватных вагонов на сети ОАО «РЖД» увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом и составил 353063 вагона. Причём если раньше наибольшим спросом у собственников пользовались цистерны, то сейчас на первое место вышли полувагоны. Так, в 2007 году компаниями-операторами было закуплено 11,5 тыс. полувагонов, а это в 2,7 раза больше, чем цистерн.
По словам Николая Бочкарёва, на сети работает более 2 тыс. организаций, имеющих в собственности грузовые вагоны, при этом 15 предприятий имеют их более 5 тыс., 64 компании – от 1 до 5 тыс. вагонов и 1980 – от 1 до 100 вагонов. Начальник департамента заявил, что в 2007 году в текущий ремонт было направлено 116,9 тыс. приватных вагонов, в то время как в 2006 году – 127,1 тыс. вагонов. «То, что при росте парка достигнуто снижение количества отцепок, говорит о растущем качестве ремонта», – отметил Николай Бочкарёв.
Президент ассоциации перевозчиков и операторов железнодорожного подвижного состава – генеральный директор ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев считает, что в процессе взаимодействия ОАО «РЖД» и собственников достигнуто немало позитивных изменений. «Удалось разработать точный и объективный порядок расследования причин отцепки вагонов в текущий ремонт», – сказал он. Среди позитивных тенденций Владимир Прокофьев называет и то, что темпы роста цен на плановые виды ремонта в последнее время замедлились. В 2004 – 2005 годах стоимость плановых видов ремонта увеличивалась более чем на 30% в год, в 2006-м – уже на 22% , а в 2007-м – на 14%. Это говорит о стабилизации рынка ремонтных услуг. Вместе с тем, по мнению Владимира Прокофьева, существует немало пока ещё не разрешённых проблем.
«Во-первых, есть явная тенденция к увеличению простоя вагонов в деповском ремонте, а во-вторых, не решена проблема эффективного использования запасных частей. В 2007 году ООО «БалтТрансСервис» потратило на приобретение запчастей более 72 млн руб., ещё 1 млн руб. был затрачен на расходы по их хранению. И что в итоге? На некоторых предприятиях Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) запчастей был переизбыток, где-то недостаток, а иногда запчасти нашей компании устанавливали на вагоны других предприятий», – сообщил Владимир Прокофьев.
На совещании было также проведено анкетирование представителей предприятий-собственников. Выяснилось, что ещё не заключены договоры на плановый ремонт около 5 тыс. приватных вагонов шести компаний-операторов. При этом большая часть этих вагонов – подвижной состав компании «ОТЭКО». У этого предприятия договор действует до 1 апреля 2008 года. Встреча начальника ЦДРВ Алексея Чуркина с собственниками подвижного состава для подписания пока ещё не заключенных договоров была назначена на 2 февраля, но никто из представителей компаний на неё не явился. По словам Николая Бочкарёва, его департамент будет вынужден известить руководство каждой из этих компаний о необходимости заключения договора в течение ближайшей недели.
Данная встреча отнюдь не последняя. РЖД и собственники вагонов будут и далее искать оптимальные методы эффективного сотрудничества. Диалог между собственниками приватных вагонов и руководителями вагоноремонтного комплекса ОАО «РЖД» будет продолжен уже во время проведения V «круглого стола» «Эксплуатация и ремонт собственного и арендованного подвижного состава», который пройдёт 11 марта в московском Renaissance Moscow Hotel.


все новостивсе новости