ОАО "РЖД" добивается повышения тарифов на 13,5%

19.02.2007 13:52
Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу ОАО "РЖД", в 2008г. компания хочет добиться повышения тарифов в среднем на 13,5%, в 2009г. - на 9%, в 2010г. - на 6,5%. У Минэкономразвития на ближайшие 2 года были другие планы 7% в 2008г., 6,8% - в 2009г. (на 2010г. планы совпадают). Такие прогнозы министерство утвердило в декабре 2006г.
Однако в РЖД с ними не согласны, ведь прогнозы министерства для других естественных монополий намного выше. Электроэнергия, по декабрьским оценкам Минэкономразвития, должна дорожать в среднем на 12-13,5% в год в 2008-2010гг. (в регулируемом секторе), газ - на 25-27,7%. Таким образом, по словам представителя РЖД Михаила Гончарова, РЖД оказывается в неравных рыночных условиях. Рост тарифов для других монополий приведет к опережающему росту промышленных цен, а РЖД от этого будет терять до 10 млрд руб. ежегодно.
РЖД каждый год борется с чиновниками за то, чтобы тарифы на грузоперевозки росли быстрее. Только в 2006г., по оценкам РЖД, прирост тарифов на трубопроводном транспорте был почти в 7 раз выше - 58% против 7,5% у железных дорог.
В начале года РЖД предложила чиновникам дополнительно проиндексировать ей тарифы и на 2007г. - на 6%, но ей отказали. По новому предложению РЖД решения пока нет.
Начальник профильного отдела Минэкономразвития Светлана Несветайлова сказала, что предложение обсуждается. А федеральная служба по тарифам свое мнение на этот счет подготовит только на следующей неделе - к заседанию правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, заявил замруководителя ФСТ Виталий Евдокименко.
Соответственно, общее мнение Правительства станет понятно после 1 марта, когда оно рассмотрит прогноз социально-экономического развития на 2008-2010гг., включая предельные уровни тарифов естественных монополий на этот срок.
Грузоотправители возмущены предложениями РЖД. С 1998г. железнодорожные тарифы выросли в разы, а качество перевозок остается прежним, рассуждает гендиректор "Суал-Транспорта" Борис Чертков. По его словам, модернизация железных дорог должна финансироваться не только за счет грузоотправителей, но и за счет госказны.
РЖД вряд ли сможет добиться принятия всех своих предложений, но на небольшое повышение компания все же может рассчитывать, считает директор департамента ФБК Игорь Николаев.


все новостивсе новости