Создается СП по выпуску буксовых конических подшипников кассетного типа

30.01.2008 15:03
Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) и американский лидер производства комплектующих для железных дорог – компания Brenco - подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU).
Впервые интерес к сотрудничеству у компаний возник в 2001 г., предметные переговоры о создании СП ЕПК и Brenco начали два года назад. Переговорный процесс был достаточно сложным, так как стороны детально обсуждали вопросы технологий, брэнда, работы с поставщиками, использования ноу-хау и безопасности.
Совместное предприятие, созданное компаниями на паритетных условиях, будет базироваться на производственных площадях Саратовского подшипникового завода, который в 2007 г. вошел в состав ЕПК.
Максимальная мощность производства рассчитана на объемы до 300 тыс. штук в год. Ожидаемые инвестиции – порядка $70 млн. Планируемый годовой оборот предприятия – $100 млн. Штат нового предприятия – от 80 до 120 человек.
На Саратовском подшипниковом заводе уже началась подготовка площадки и заказ самого современного оборудования ведущих мировых производителей. Контролировать процесс закупки и установки оборудования будет американский партнер ЕПК. Производство также будет осуществляться под полным контролем Brenco с использованием передовых технологий американской компании. Выйти на мощность 100-120 тыс. подшипников в год планируется к началу 2010 г. Руководство СП будет поручено одному из менеджеров Brenco, к работе будут привлечены лучшие специалисты с американской стороны. С российской стороны к проекту будут привлечены лучшие сотрудники ЕПК, которые пройдут стажировку на заводах Brenco.
«Американские партнеры обладают уникальными технологиями и имеют солидный опыт работы в железнодорожном сегменте, который позволит корпорации выйти на качественно иной уровень производства железнодорожных подшипников и поставлять нашим потребителям, в первую очередь РЖД, продукцию, соответствующую самым высоким требованиям. У новых TBU будут существенно выше гарантийный безремонтный пробег, грузоподъемность и ряд других качественных характеристик. Это позволит корпорации, как стратегическому партнеру РЖД, органично влиться процессы реформ, которые в настоящее время проводятся на российских железных дорогах», - прокомментировал гендиректор управляющей компании ЕПК А. Татанов. По словам А. Татанова, ЕПК сегодня обеспечивает своих потребителей качественной технологичной продукцией, но она должна постоянно совершенствоваться, развиваться вместе с повышением требований РЖД, связанных с реализацией проекта развития отрасли: «Мы, как партнеры РЖД, также стремимся решать задачи по модернизации российской железнодорожной отрасли и выходу ее на мировой уровень, обозначенные президентом РЖД В. Якуниным». Кроме того, условия партнерства предполагают продажу подшипников совместного российско-американского предприятия иностранным заказчикам. Продвижение подшипниковой продукции на зарубежные рынки будет вестись при помощи специалистов Brenco.
По словам депутата Государственной Думы ФС РФ, члена комитета по промышленности О. Савченко, работа в совместном проекте с ведущим американским производителем подшипников – это серьезный рывок вперед не только для ЕПК, но и для всей российской подшипниковой отрасли. «Важным фактором является то, что корпорация создает совместное предприятие именно с Brenco, так как эта компания получила мировое признание именно благодаря применению передовых технологий в железнодорожном сегменте подшипникового рынка и сумела завоевать лидирующие позиции на рынке Северной Америки, и в частности США, где протяженность железных дорог самая большая в мире. Считаю, что Brenco в железнодорожном сегменте – сегодня компания №1 в мире, и она доказала это на самом большом рынке - американском, опередив на нем таких именитых конкурентов, как, например, SKF и Timken, с которыми, насколько мне известно, ЕПК также вела переговоры о создании СП», - отметил О. Савченко.
Компания Brenco (США) – подразделение холдинга Amsted Rail, специализирующееся на производстве компонентов для железнодорожной техники. Доля на рынке США 80% (основной конкурент Timken 17%). Объем производства – порядка 10 тыс подшипников в неделю. Финансовые показатели не раскрываются.


все новостивсе новости