Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года рассмотрят в III квартале текущего года

10.01.2008 20:25
Правительство РФ рассмотрит Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года в III квартале текущего года.
Правительство уже рассматривало Стратегию в ноябре прошлого года, в основном одобрив ее и отправив на доработку.
Стратегия, основным разработчиком которой является Минтранс, в своем первоначальном виде предусматривает два варианта развития железных дорог, минимальный и максимальный. Первый вариант предполагает инвестиции на уровне 11,3 трлн рублей, второй - 13,8 трлн рублей.
Максимальный сценарий разработан с учетом инновационного роста экономики. В частности, планируется продолжение строительства ветки от Якутска до Уэлена (Чукотка, Берингов пролив) с ответвлениями на Магадан и Петропавловск-Камчатский. Также предусмотрены возможность выноса с побережья ветки Туапсе-Адлер и строительство высокоскоростной магистрали Москва-Смоленск-Красное (граница с Белоруссией). В целом предлагается построить 20 тыс. 462 км новых линий.
Общие инвестиции предусматриваются в размере 13768,6 млрд рублей, из которых 10649,6 млрд - железнодорожный транспорт общего пользования и 3119 млрд рублей - промышленный транспорт.
Согласно Стратегии (она предполагает создание более 20 тыс. км новых железнодорожных линий), наибольшие объемы строительства планируются в восточных районах страны, что ускорит развитие территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также создаст условия для освоения, в частности, месторождений угля с годовой добычей в 2030 году 65 млн тонн.
Стратегия предполагает, что протяженность линий, на которых будет осуществляться скоростное движение (со скоростями - 160-200 км/ч), составит более 10 тыс. км, а высокоскоростных магистралей (со скоростями 350 км/ч) - 1,5 тыс. км. Об этом сообщает Интерфакс.


все новостивсе новости