Потребители услуг "Укрзализныци" разрабатывают законопроект "О государственно-частном партнерстве"

27.11.2007 14:01
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця"ведет переговоры со Всемирным банком (ВБ) о привлечении долгосрочного (на 15-20 лет) кредита в 1 миллиард долларов, который пойдет на комплексную реконструкцию путей и закупку подвижного состава.
Но металлурги, на которых приходится более 40% всех грузоперевозок в стране, считают, что компанию спасут не кредиты, а крупные инвестиции отечественных частных компаний.
Переговоры с ВБ о получении крупнейшего за всю историю "Укрзалізниці" кредита сейчас проводит замдиректора компании Анатолий Чубинский. По его словам, ВБ готов предоставить первый кредитный транш в конце следующего года, а в целом в 2008 году "Укрзалізницею" будет привлечено около 600 миллионов долларов.
Но, как стало известно "Экономическим известиям", крупнейшие промышленные потребители услуг "Укрзализныци", в том числе металлурги и химики, вместе с правительством активно разрабатывают законопроект "О государственно-частном партнерстве". Документ позволит частным компаниям самостоятельно инвестировать в строительство новых железных дорог и закупку грузовых вагонов.
Как сообщил изданию "Экономические известия" и. о. министра экономики Анатолий Кинах, этот законопроект в ускоренном режиме дорабатывает его ведомство. Кабмин одобрил проект концепции документа, который в ближайшие месяцы может быть принят парламентом.
"Без принятия закона "О государственно-частном партнерстве" мы не сможем решить проблему старения железных дорог, мы не сможем даже подготовиться к проведению в стране таких мероприятий, как Евро-2012", - заявил Кинах.
По его словам, закон поможет привлекать инвестиции не только в железнодорожную инфраструктуру, но и в другие секторы экономики, где государство останется монополистом, - энергетику и ЖКХ.
Принцип, положенный в основу документа, дополняет работающие в нашей стране системы договоров о разделе продукции, о совместной деятельности и о концессиях. Он предполагает, что и на железных дорогах частные компании смогут подписывать с государством контракты на определенный срок, инвестировать в строительство путей и вагонов, эксплуатировать их в период, оговоренный в контракте. Но государство останется собственником новосозданных активов, получив инвестиции за счет частных компаний, сообщает  АМИ "Новости-Украина"

все новостивсе новости