Цены на морские перевозки насыпных грузов достигли рекорда

15.10.2007 16:38
Цены на перевозки на судах класса panamax поднялись до рекорда и могут продолжить рост на фоне увеличивающегося спроса на уголь и железную руду, сообщает агентство Bloomberg.
Стоимость перевозок на судах panamax, которые могут перевозить до 70 тыс. тонн груза через Атлантический и Тихий океаны, выросла 12 октября на 3,2% и достигла рекордной отметки в $88 тыс. 379, согласно данным Baltic Exchange. Цена на аренду судна класса capesize увеличилась на 0,4% - до $184 тыс. 469. Capesize может перевозить до 175 тыс. тонн.
Baltic Panamax Index, индекс цен на четырех маршрутах, поднялся 12 октября на 3,2% - до 10913 пунктов. Таким образом, он рос в течение девяти дней подряд.
Спрос на железную руду, которая занимает первое место по морским перевозкам, повышается быстрее, чем ожидалось. Импорт руды в Китай увеличился за девять месяцев этого года на 15% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 284 млн тонн.
"Цены пробили потолок и продолжают ставить рекорды каждый день, - говорится в докладе судового брокера Galbraith. - Зачастую освобождающиеся суда Panamax немедленно арендуются и уже по намного более высоким ценам".
В этом месяце горнодобывающие компании начинают переговоры с клиентами о ценах на руду, которые будут действовать с апреля. BHP Billiton, Cia. Vale do Rio Doce и Rio Tinto, три крупнейшие мировые компании-экспортеры руды, могут поднять цены на 30% в следующем году, согласно среднему прогнозу восьми аналитиков, опрошенных Bloomberg.
"Рынок настроен оптимистично, - говорит аналитик Mirae Asset Securities Ю Чже Хен. - Baltic Dry Index может превысить отметку в 12000 пункта в первом квартале 2008 года".
Baltic Dry Index, сводный индекс цен на перевозки насыпных грузов по различным маршрутам и классам судов, вырос 12 октября на 1,7% - до 10695 пунктов. 10 октября индикатор впервые преодолел значение в 10000 пунктов.
Меры правительства Китая по замедлению роста экономики не скажутся непосредственно на грузовых тарифах и могут быть компенсированы ростом спроса на уголь и сырье в Индии, отмечает Ю Чже Хен. 


все новостивсе новости