Утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения в 2007-2010 годах и на период до 2015 года
19.09.2007 12:44
Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения в 2007-2010 годах и на период до 2015 года.
Как ранее заявлял замглавы Минпромэнерго России Андрей Дементьев, «одним из важных направлений решения проблем отрасли является повышение качества выпускаемой продукции. Для этого в рамках реализации Стратегии подразумевается выделение государственных средств на проведение НИОКР. Это и есть инновационный подход и формирование высокотехнологичного облика российской промышленности. А для обеспечения долгосрочного планирования развития производств предусмотрено внедрение практики долгосрочных договоров между потребителями и производителями на поставку подвижного состава и оборудования».
Основной ожидаемый результат реализации Стратегии − устойчивое динамичное развитие отрасли транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта в целом, повышение конкурентоспособности (в первую очередь, по показателям производительности и надежности) продукции транспортного машиностроения на мировом рынке. Это позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники к 2015 году, а также несколько расширить экспорт продукции транспортного машиностроения.
Реализация Стратегии позволит увеличить объем производства продукции отрасли к 2015 году на 90% (282 млрд рублей в сопоставимых ценах). Доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке продукции к 2010 году составит 15%, а к 2015 достигнет 18 процентов. Объем экспорта предприятий отрасли увеличится к 2010 году на 75% и достигнет 33 млрд рублей, а к 2015 – 40 млрд рублей. К 2015 году технический уровень производимого подвижного состава позволит снизить средний расход электроэнергии железнодорожным транспортном на 10 000 тонно-километров брутто на 7%, средний расход условного топлива на 7,7%.
Положения Стратегии согласованы с прогнозами потребности в подвижном составе, лежащими в основе разработанной Минтрансом России с участием «РЖД» «Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года».
Справочно
Рассмотренные на заседании Правительства Российской Федерации в июле этого года «Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года» и план мероприятий по ее реализации одобрены Правительством РФ и получено поручение, обеспечить, с участием заинтересованных федеральных органов власти, их реализацию.
все новости
Как ранее заявлял замглавы Минпромэнерго России Андрей Дементьев, «одним из важных направлений решения проблем отрасли является повышение качества выпускаемой продукции. Для этого в рамках реализации Стратегии подразумевается выделение государственных средств на проведение НИОКР. Это и есть инновационный подход и формирование высокотехнологичного облика российской промышленности. А для обеспечения долгосрочного планирования развития производств предусмотрено внедрение практики долгосрочных договоров между потребителями и производителями на поставку подвижного состава и оборудования».
Основной ожидаемый результат реализации Стратегии − устойчивое динамичное развитие отрасли транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта в целом, повышение конкурентоспособности (в первую очередь, по показателям производительности и надежности) продукции транспортного машиностроения на мировом рынке. Это позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники к 2015 году, а также несколько расширить экспорт продукции транспортного машиностроения.
Реализация Стратегии позволит увеличить объем производства продукции отрасли к 2015 году на 90% (282 млрд рублей в сопоставимых ценах). Доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке продукции к 2010 году составит 15%, а к 2015 достигнет 18 процентов. Объем экспорта предприятий отрасли увеличится к 2010 году на 75% и достигнет 33 млрд рублей, а к 2015 – 40 млрд рублей. К 2015 году технический уровень производимого подвижного состава позволит снизить средний расход электроэнергии железнодорожным транспортном на 10 000 тонно-километров брутто на 7%, средний расход условного топлива на 7,7%.
Положения Стратегии согласованы с прогнозами потребности в подвижном составе, лежащими в основе разработанной Минтрансом России с участием «РЖД» «Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года».
Справочно
Рассмотренные на заседании Правительства Российской Федерации в июле этого года «Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года» и план мероприятий по ее реализации одобрены Правительством РФ и получено поручение, обеспечить, с участием заинтересованных федеральных органов власти, их реализацию.
все новости