М.Фрадков высказался использование современных биржевых инструментов в развитии железнодорожного транспорта в России

06.09.2007 17:46
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков считает необходимым использовать современные биржевые инструменты в развитии железнодорожного транспорта в России.
"Надо искать новые современные рыночные инструменты. Тем более здесь открывать Америку нам не надо", - заявил М.Фрадков на заседании правительства РФ в четверг, на котором рассматривался проект стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.
"Посетив Московскую межбанковскую валютную биржу и ее музей, я для себя прояснил, что в середине XIX - начале XX веков, когда начался железнодорожный бум, были востребованы ценные бумаги и начал развиваться рынок ценных бумаг именно с железнодорожного транспорта", - отметил премьер.
Как передает "Интерфакс", по словам М. Фрадкова, "акции и облигации Казанской и Санкт-Петербургской железных дорог дали серьезный толчок для развития фондового рынка в России". "Причем рынок был один из лучших в мире. Мы не должны этого забывать, и надо возвращаться к истории. И это тот случай, когда такие крупные проекты общегосударственного значения как железные дороги, по сути, в каком-то смысле являются инфраструктурой формирования фондового рынка", - сказал он.
"Деньги как бы в прямом смысле должны пойти по рельсам, но эта задача для людей квалифицированных и ответственных. Я прошу сделать соответствующие выводы", - заявил премьер.
Он подчеркнул, что необходимо сформировать "приоритеты далеко вперед и делать проекцию на сегодняшний день этих будущих планов". "Эта проекция должна быть не плоская, а объемная, где всем нам есть свое, четко определенное, место", - сказал он.
Отметив, что роль железных дорог в России "переоценить просто невозможно", премьер подчеркнул, что "подойти к этому нужно очень ответственно и с точки зрения региональных приоритетов".
М.Фрадков отметил необходимость удешевления пассажирского сообщения с тем, чтобы "в населенных пунктах жизнь била ключом в связи с развивающейся экономикой, и мы могли маневрировать трудовыми ресурсами".
Кроме того, премьер обратил внимание на необходимость тщательной проработки вопроса привлечения инвестиций, а также мониторинга строительных работ. Он подчеркнул важность такой организации работы при создании искусственных сооружений, чтобы не повторялись "непреодолимые проблемы, как было с тоннелем на БАМе".


все новостивсе новости