Сегодня на заседании Правительства РФ рассматривается Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года

06.09.2007 13:09
Сегодня кабинет министров рассмотрит первую долгосрочную стратегию развития железных дорог. В случае положительного исхода РЖД вскоре смогут контролировать половину тарифов на грузовые перевозки и 70% — на пассажирские.
Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года должна пройти в два этапа: модернизация железнодорожного транспорта в 2008—2015 годах и динамичное расширение сети железных дорог в 2016—2030 годах. Минимальный вариант разработанного Минтрансом документа предусматривает инвестиции в размере 11,3 трлн руб. Общие инвестиции в более амбициозный максимальный вариант составят 13,78 трлн руб. 20% этой суммы выделит федеральный бюджет, 5% — региональные, 75% — частные инвесторы, в том числе 42% — РЖД. 77% инвестиций планируется направить на развитие железнодорожного транспорта общего пользования, 23% — на промышленный транспорт. Итогом реализации программ должен стать рост грузооборота в 1,7 раза и пассажирооборота в 1,3 раза.
Сегодня на заседании правительства России будет рассмотрен вопрос «О проекте Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». Как сообщил вчера журналистам заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, которому предстоит выступить с докладом по этой теме, в июле—августе программа была заслушана и одобрена в регионах с участием полпредов президента и согласованна с Минфином, МЭРТ, ФАС, ФСТ и Минпромэнерго.
По словам Александра Мишарина, одна из основных задач столь долгосрочной стратегии — снижение доли регулируемых тарифов. Доля регулируемых тарифов в грузовых перевозках должна увеличиться с 15% в этом году до 50% в 2030 году. Как это будет сделано, пока неясно. Но не так давно РЖД предлагали дерегулировать тарифы на транзитные перевозки.
В пассажирских перевозках, по словам замминистра, планируется увеличить долю рыночных тарифов до 70%. При этом, как отметил Александр Мишарин, цены на проезд в общих и плацкартных вагонах будут по-прежнему регулироваться государством. В Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» получить комментарии на эту тему не удалось.
Но это неединственное новшество — в Минтрансе планируют ввести индивидуальные тарифы для вновь построенных участков дорог. В ведомстве уточнили, что они могут быть введены на скоростных магистралях и путях для перевозки полезных ископаемых. При этом, по словам Александра Мишарина, железнодорожные линии изначально будут продифференцированы по видам деятельности и разделены на стратегические, социально значимые высокоскоростные линии и линии для перевозки полезных ископаемых. Среди основных магистралей, появления которых можно ждать в ближайшие годы, замминистра назвал дорогу к порту Восточный, линию вдоль восточного склона Уральских гор, линию Сургут — Тюмень — Томск — Ленск, Якутск — Магадан, новые магистрали на Архангельск и Мурманск, трассу Москва — Адлер, которая пойдет в обход Украины через Орел и Курск.
Эксперты пока не берутся оценить роль снижения доли регулируемых тарифов для РЖД, однако отмечают, что ждать этого можно в самое ближайшее время. «Тарифы в любом случае будут «освобождаться» и намного раньше чем к 2030 году», — уверяет РБК daily руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. 


все новостивсе новости