Согласно стратегии развитии транспорта до 2030 года должно быть построено почти 20 тыс. км новых линий

19.07.2007 12:18
Вчера состоялось совместное заседание транспортного комитета Торгово-промышленной палаты России и президиума Союза транспортников. Его участники обсуждали вопросы формирования Стратегии развития транспорта до 2030 года и реализации федерально-целевой программы «Развитие транспортной системы РФ (2010 – 2015 годы)».
По слова заместителя министра транспорта А.С.Мишарина, на первом этапе реализации стратегии, в период с 2008 до 2015 года, будет осуществляться модернизация подвижного состава и инфраструктуры отрасли. Для этого разработаны соответствующие технические требования. Предусматривается полная ликвидация ограничений провозной способности на основных направлениях, строительство дополнительных главных путей, активизация проектно-изыскательских работ для увеличения загрузки Транссиба и БАМа.
До 2015 года также должна быть решена проблема замены подвижного состава с истекшими сроками эксплуатации, сформирован новый модельный ряд тягового состава. При этом должны активно применяться механизмы государственно-частного партнерства и финансирование проектов развития транспортной инфраструктуры из средств бюджета и Инвестиционного фонда. «До 2030 года должно быть построено почти 20 тыс. км новых линий, скорость доставки контейнеров вырастет до 1000 км в сутки. Транзитные перевозки выйдут на этот уровень уже к 2015 году, до 97% вырастет доля отправок грузов с гарантированными договорными сроками доставки», – подчеркнул Александр Мишарин.
Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов отметил, что целью стратегий развития железных дорог и всего транспортного комплекса страны должно стать создание такой системы товародвижения, которая бы обеспечивала скорость коммерческой доставки грузов на уровне 900 – 1000 км в сутки. Нужны гарантии ритмичности поставок любого вида грузов, позволяющие грузовладельцу держать складские запасы в объеме, обеспечивающем его работу на срок не более чем на трое суток.
«По оценке Всемирного банка, наши грузы движутся от завода до порта до 29 дней, а каждый день движения груза стоит грузовладельцу 1% его доли рынка. Из этого можно сделать вывод, что, освоив европейские транспортные технологии, мы могли бы увеличить нашу долю на различных международных рынках на 20%. Недавно в правительстве шло обсуждение программы массового освоения прорывных технологий российской промышленностью. Схожие меры должны быть прописаны и в стратегии развития нашего транспорта», – подчеркнул он.
Профессор Финансовой академии при Правительстве России Олег Дунаев в своем выступлении отметил, что в стратегии должна быть определена миссия национального транспорта – обеспечение мобильности людей и товаров как фактор благосостояния граждан, экономического роста государства и конкурентоспособности отечественных производителей.Об этом сообщила газета "Гудок".

все новостивсе новости