Проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» получил предварительное одобрение

06.07.2007 14:48
Проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» получил предварительное одобрение представителей министерств и ведомств, участвующих в работе над документом. По информации «Гудка», 15 августа Минтранс внесет «Стратегию» на рассмотрение правительства.
В Минтрансе во главе с заместителем министра Александром Мишариным прошло заседание рабочей группы по разработке «Стратегии развития». Начальник департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «РЖД» Юрий Елизарьев сообщил, что специалисты компании под руководством старшего вице-президента Бориса Лапидуса при разработке проекта документа учли прогнозные макроэкономические показатели развития страны на ближайшие годы. Прежде всего перспективы развития ключевых отраслей промышленности (энергетика, транспорт и машиностроение).
Поэтому на заседании был представлен проект «Стратегии развития», в котором содержится два варианта развития железнодорожного транспорта.
Первый (минимальный) предусматривает развитие отрасли при умеренно-инерционном росте экономики страны. Второй (максимальный) связан с инновационным характером развития экономики.
Юрий Елизарьев пояснил: варианты отличаются сценариями роста объемов перевозок, размеров строительства объектов железнодорожной инфраструктуры. Реализация «максимального» варианта как наиболее предпочтительного предусматривает полное снятие ограничений пропускных способностей дорог на протяжении 8,3 тыс. км со строительством вторых путей и разъездов.
Помимо скоростной линии Москва – Санкт-Петербург (входит в оба варианта) предлагается строительство высокоскоростной магистрали Москва – Адлер (с переносом трассы с побережья Черного моря вглубь материка). В нем также заложен проект трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена – Зырянка – Уэлен (протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом через Чукотку к Берингову проливу) и множества капиллярных линий к ресурсным месторождениям.
Кроме того, в европейской части страны предусмотрено создание опорной сети скоростных сообщений, а в целом по стране – линий, позволяющих осуществлять движение по ключевым магистралям без захода на территории сопредельных государств СНГ.
Общая протяженность новых линий превысит 23 тыс. км.
Главное отличие «минимального» варианта – сниженные объемы строительства магистралей.
Он предусматривает создание 14 тыс. км новых путей и сокращенную до 7 тыс. км программу расширения пропускных способностей.
Однако оба варианта предусматривают, что до 2015 года на сети РЖД не останется старого подвижного состава, на основных направлениях исчезнут места с низкой пропускной способностью. Прежде всего на Транссибе.
Предполагается, что на первом этапе реализации стратегии (2008 – 2015 годы) завершится электрификация ключевых направлений (3,5 тыс. км), будет построено свыше 6 тыс. км новых линий.
На втором этапе (2016 – 2030 годы) появятся стратегические, социально значимые и грузообразующие линии (их протяженность зависит от варианта развития экономики страны). Расширится полигон скоростного движения, увеличатся скорость и грузоподъемность подвижного состава. Реализация стратегии потребует почти 10 трлн руб. инвестиций.
Юрий Елизарьев рассказал, что проект стратегии в целом получил предварительное одобрение всех входящих в рабочую группу, среди которых, помимо РЖД, Минтранса, его агентств и департаментов, представители МЭРТ, ФСБ, Минобороны, научных организаций.
Важно, что «Стратегия» оценена не как сугубо отраслевой документ, а как отражение государственной политики в области железнодорожного транспорта. По словам главы департамента Юрия Елизарьева, после небольших доработок проект «Стратегии» 15 августа Минтранс должен внести в правительство. По поручению Владимира Путина рассмотрят документ на заседании 1 сентября.


все новостивсе новости