Итоги заседания Экспертно-консультационного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта

06.06.2007 18:19
6 июня 2007 г. Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов провел заседание Экспертно-консультационного совета Агентства.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы: о правилах планирования перевозок грузов, в т.ч. грузов в контейнерах, железнодорожным транспортом через морские порты; о техническом обслуживании собственного подвижного состава на сети железных дорог России.
Открывая заседание И.Ромашов отметил, что эти вопросы не случайно предложены к обсуждению, так как являются одними из первоочередных и требуют незамедлительного решения. Проблемы перевозок грузов, возникающие на стыках смежных видов транспорта, в данном случае, железнодорожного и морского, не лучшим образом сказываются на стоимости и сроках доставки грузов, а, следовательно, и на конкурентоспособности транспортной системы России.
И.Ромашов подчеркнул, что на сегодняшний день назрела острая необходимость упорядочения взаимодействия между перевозчиками на железнодорожном транспорте; владельцами инфраструктуры; организациями, осуществляющими перевалку в морских портах; грузоотправителями и грузополучателями. Это, прежде всего, касается согласования объемов перевозок грузов в международном смешанном железнодорожно-водном сообщении с целью минимизации транспортных затрат, эффективного использования железнодорожного подвижного состава, а также равномерной подачи подвижного состава в морские порты под погрузку - выгрузку грузов, во избежание скопления поездов на подходах к портам.
По словам главы Росжелдора, не лучшая ситуация складывается и с техническим обслуживанием собственного подвижного состава на сети железных дорог России. Данная проблема активно обсуждалась на «круглом столе», состоявшемся на прошлой неделе в рамках Международного транспортного Форума в г. Сочи по проблемам реализации государственной политики в сфере развития железнодорожного транспорта необщего пользования при участии Министра транспорта РФ И.Е. Левитина.
Кроме того, неоднократно на разных уровнях отмечалось, что отсутствие рынка по ремонту железнодорожного подвижного состава является серьезным сдерживающим фактором для развития конкуренции между собственниками вагонов, операторскими компаниями и потенциальными перевозочными компаниями.
И.Ромашов выразил надежду, что работа Экспертно-консультационного совета по рассмотрению конкретных вопросов должна положить начало активному обсуждению и принятию взвешенных практических решений, которые должны найти свое отражение в нормативно-правовых актах Минтранса России и других федеральных органов, что, в конечном итоге, будет способствовать развитию рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы железнодорожного транспорта.
По итогам рассмотрения первого вопроса принято решение в течение месяца доработать проект Правил планирования перевозок грузов, в т.ч. грузов в контейнерах, железнодорожным транспортом через морские порты с учетом высказанных замечаний и предложений и направить их на утверждение в Минтранс России.
По итогам обсуждения второго вопроса принято решение внести предложения в Минтранс России об упорядочении нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ремонтных предприятий с приватным подвижным составом.


все новостивсе новости