Начальник правового департамента ОАО «РЖД»: Модель рынка железнодорожных услуг утверждена, и теперь предстоит работа по формированию изменений в базовые законы

06.06.2007 15:22
 Модель рынка железнодорожных услуг утверждена, и теперь предстоит работа по формированию изменений в базовые законы, регулирующие деятельность отрасли. В частности, в законы «О железнодорожном транспорте», Устав железнодорожного транспорта и «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», отметил сегодня в интервью газете "Гудок"  начальник правового департамента ОАО «РЖД» Вадим Бынков.
Хочу остановиться на некоторых положениях, которые вызвали наибольшие дискуссии в ходе подготовки модели рынка услуг железнодорожного транспорта, далее продолжил он.
ОАО «РЖД» склоняется к тому, что возможность существования независимых железнодорожных перевозчиков действительно есть. Но это должна быть объективно возникшая возможность предоставления услуги. Однако в настоящее время она отсутствует. Исходя из Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что договор перевозки – публичный договор. Перевозчик не вправе никому отказать в ее осуществлении.
ОАО «РЖД» считает целесообразным, чтобы изменения в закон «О железнодорожном транспорте» отразили эти положения. Причем они должны быть отражены настолько конкретно, чтобы никаких споров на рынке транспортных услуг среди субъектов, участвующих в этом процессе, более не возникало.
Публичный договор перевозки обозначает общесетевой характер перевозки. Должна существовать возможность транспортировки грузов по территории всей страны. И если такая возможность не будет закреплена в законе четко и понятно, если по данному поводу будут споры, то, по мнению РЖД, это создаст угрозу стабильному функционированию рынка железнодорожных перевозок. Должен быть универсальный характер перевозчика. Перевозчики должны обладать подвижным составом, который позволяет обеспечивать транспортировку различных грузов. Это также должно быть отражено в законе «О железнодорожном транспорте».
Если договор перевозки не будет носить публичного характера, он будет коммерческим. В таком случае ОАО «РЖД» должно находиться в равном положении с остальными возможными потенциальными перевозчиками. Мы рассматриваем рынок перевозок в отличие от услуг инфраструктуры как потенциально конкурентный, а не естественно-монопольный. Но новые перевозчики должны возникать постепенно, из независимых операторов. Это те базовые изменения в закон «О железнодорожном транспорте», без которых, как мы считаем, новый закон не имеет смысла.


все новостивсе новости