Затраты на безопасность увеличат тарифы на ж/д пассажирские перевозки на 1-1,5%

03.03.2011 17:15
Тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки при включении в них с 2013 г. расходов перевозчика на безопасность вырастут лишь на 1-1,5%.
"Там процент-полтора, не сильно (вырастет тариф – ИФ), потому что у нас достаточно большой объем перевозок", – сказал он, комментируя предложения министерства транспорта (Минтранс) РФ, направленные в правительство после соответствующего январского поручения вице-премьера РФ Сергея Иванова.
"Если государство считает необходимым вводить меры безопасности, которые выходят за рамки коммерческой деятельности компании, то, естественно, у коммерческой компании должны быть источники. РЖД зарабатывают деньги за счет тарифов: раз необходимо это делать (обеспечивать установленный уровень безопасности – ИФ), все должны нести определенную нагрузку", – пояснил В.Якунин позицию компании в этом вопросе, отметив, что она не противоречит предложениям Минтранса.
Как сообщалось ранее, ведомство предлагает индексировать пассажирские железнодорожные тарифы с 2013 г. с учетом затрат на обеспечение безопасности, а в 2011-2012 гг. необходимые средства на эти цели компенсировать РЖД в виде субсидий из федерального бюджета. Собеседник "Интерфакса" в Минтрансе тогда отмечал, что ведомство частично согласилось в этой связи с идеей Федеральной службы по тарифам РФ, предлагавшей помимо пассажирских тарифов включать затраты на безопасность и в грузовые (причем, как в перевозочную составляющую, так и в инфраструктурную).
Насколько могут вырасти пассажирские тарифы, в Минтрансе оценить затруднились. Эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук выражал мнение, что билеты могут подорожать к плановой индексации на 1,5-2%.
По данным Минтранса, всего в РФ около 400 тыс. объектов железнодорожной инфраструктуры, на один вокзал ориентировочно потребуется 165 млн руб. Впрочем, сумма станет ясна после разделения всех объектов на категории уязвимости. Ведомство уже подготовило проекты приказов, определяющих требования к обеспечению мер безопасности на всех видах транспорта. Они увязаны с категорией объекта (сейчас идет эта оценка) и уровнем безопасности, подразумевают увеличение численности служб безопасности и расходов компаний, а также бюджетных ассигнований.
В 2008 г. пассажирские железнодорожные тарифы в РФ были увеличены на 17,4%, в 2009 г. – на 22%, в 2010 и 2011 гг. – на 10%. Поездами дальнего следования пользуется около 130 млн человек в год.
ИА "Интерфакс"

все новостивсе новости