Инвестиции на развитие "угольных" транспортных коридоров

23.01.2007 16:03
В этом году ОАО "РЖД" инвестирует в развитие «угольных» транспортных коридоров более 31 млрд руб. Эти средства пойдут на реализацию крупнейших инвестиционных проектов РЖД по усилению инфраструктуры на направлениях Кузбасс — Северо-Запад, Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел и Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел. В прошлом году в эти проекты было инвестировано более 40 млрд руб.
Предполагается, что реализация проектов РЖД по развитию этих направлений завершится в 2008 году. «По указанным проектам в этом году продолжится строительство вторых путей, оборудование участков автоблокировкой, модернизация устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, строительство обходов железнодорожных узлов, открытие дополнительных раздельных пунктов», — пояснили в РЖД.
Сами угольщики не отрицают необходимость развития «угольных» коридоров. «Основные проблемы транспортировки угля связаны с тем, что не везде пропускная способность погрузочных железнодорожных станций соответствует растущим объемам погрузки угля, — рассказал РБК daily начальник транспортного управления Сибирской угольной энергетической компании Александр Лукьяненко. — На ряде дорог возникают «затыки», особенно в период путевых ремонтов. В прошлом году все лето составы с углем не проходили через Свердловскую и Южно-Уральскую дороги, сейчас «стоит» Северо-Кавказская».
Еще одна проблема — дефицит вагонов для транспортировки угля, наблюдаемый в период пиковых перевозок с сентября по декабрь. «В прошлом году летом и осенью очень остро стояла проблема неподачи порожних полувагонов под погрузку угля, — говорит Александр Лукьяненко. — Начиная с середины декабря ситуация с подачей вагонов на угольные предприятия Кузбасса стабилизировалась, но ближе к лету проблема вернется».
Развитие инфраструктуры на подходах к угольным предприятиям Кузбасса тем более актуально, что в ближайшее время стоит ждать увеличения объемов добычи и транспортировки угля. «Рост спроса на уголь связан с ростом внутренних цен на газ. Если сейчас доля угля в производстве электроэнергии составляет около 27%, то в течение ближайших 10—15 лет она достигнет 40%», — пояснил РБК daily директор Центра экономики электроэнергетики Института экономики естественных монополий АНХ при правительстве РФ Борис Файн. По данным РЖД, в прошлом году перевозка угля возросла на 3,3%, до 287,55 млн т.
В этих условиях инвестиции РЖД кажутся как нельзя более своевременными. Учитывая растущий спрос на уголь, траты на устранение узких мест представляются эффективными, отмечает Борис Файн.

все новостивсе новости