Инвестиции на развитие "угольных" транспортных коридоров
23.01.2007 16:03
В этом году ОАО "РЖД" инвестирует в развитие «угольных» транспортных коридоров более 31 млрд руб. Эти средства пойдут на реализацию крупнейших инвестиционных проектов РЖД по усилению инфраструктуры на направлениях Кузбасс — Северо-Запад, Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел и Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел. В прошлом году в эти проекты было инвестировано более 40 млрд руб.
Предполагается, что реализация проектов РЖД по развитию этих направлений завершится в 2008 году. «По указанным проектам в этом году продолжится строительство вторых путей, оборудование участков автоблокировкой, модернизация устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, строительство обходов железнодорожных узлов, открытие дополнительных раздельных пунктов», — пояснили в РЖД.
Сами угольщики не отрицают необходимость развития «угольных» коридоров. «Основные проблемы транспортировки угля связаны с тем, что не везде пропускная способность погрузочных железнодорожных станций соответствует растущим объемам погрузки угля, — рассказал РБК daily начальник транспортного управления Сибирской угольной энергетической компании Александр Лукьяненко. — На ряде дорог возникают «затыки», особенно в период путевых ремонтов. В прошлом году все лето составы с углем не проходили через Свердловскую и Южно-Уральскую дороги, сейчас «стоит» Северо-Кавказская».
Еще одна проблема — дефицит вагонов для транспортировки угля, наблюдаемый в период пиковых перевозок с сентября по декабрь. «В прошлом году летом и осенью очень остро стояла проблема неподачи порожних полувагонов под погрузку угля, — говорит Александр Лукьяненко. — Начиная с середины декабря ситуация с подачей вагонов на угольные предприятия Кузбасса стабилизировалась, но ближе к лету проблема вернется».
Развитие инфраструктуры на подходах к угольным предприятиям Кузбасса тем более актуально, что в ближайшее время стоит ждать увеличения объемов добычи и транспортировки угля. «Рост спроса на уголь связан с ростом внутренних цен на газ. Если сейчас доля угля в производстве электроэнергии составляет около 27%, то в течение ближайших 10—15 лет она достигнет 40%», — пояснил РБК daily директор Центра экономики электроэнергетики Института экономики естественных монополий АНХ при правительстве РФ Борис Файн. По данным РЖД, в прошлом году перевозка угля возросла на 3,3%, до 287,55 млн т.
В этих условиях инвестиции РЖД кажутся как нельзя более своевременными. Учитывая растущий спрос на уголь, траты на устранение узких мест представляются эффективными, отмечает Борис Файн.
все новости
Предполагается, что реализация проектов РЖД по развитию этих направлений завершится в 2008 году. «По указанным проектам в этом году продолжится строительство вторых путей, оборудование участков автоблокировкой, модернизация устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, строительство обходов железнодорожных узлов, открытие дополнительных раздельных пунктов», — пояснили в РЖД.
Сами угольщики не отрицают необходимость развития «угольных» коридоров. «Основные проблемы транспортировки угля связаны с тем, что не везде пропускная способность погрузочных железнодорожных станций соответствует растущим объемам погрузки угля, — рассказал РБК daily начальник транспортного управления Сибирской угольной энергетической компании Александр Лукьяненко. — На ряде дорог возникают «затыки», особенно в период путевых ремонтов. В прошлом году все лето составы с углем не проходили через Свердловскую и Южно-Уральскую дороги, сейчас «стоит» Северо-Кавказская».
Еще одна проблема — дефицит вагонов для транспортировки угля, наблюдаемый в период пиковых перевозок с сентября по декабрь. «В прошлом году летом и осенью очень остро стояла проблема неподачи порожних полувагонов под погрузку угля, — говорит Александр Лукьяненко. — Начиная с середины декабря ситуация с подачей вагонов на угольные предприятия Кузбасса стабилизировалась, но ближе к лету проблема вернется».
Развитие инфраструктуры на подходах к угольным предприятиям Кузбасса тем более актуально, что в ближайшее время стоит ждать увеличения объемов добычи и транспортировки угля. «Рост спроса на уголь связан с ростом внутренних цен на газ. Если сейчас доля угля в производстве электроэнергии составляет около 27%, то в течение ближайших 10—15 лет она достигнет 40%», — пояснил РБК daily директор Центра экономики электроэнергетики Института экономики естественных монополий АНХ при правительстве РФ Борис Файн. По данным РЖД, в прошлом году перевозка угля возросла на 3,3%, до 287,55 млн т.
В этих условиях инвестиции РЖД кажутся как нельзя более своевременными. Учитывая растущий спрос на уголь, траты на устранение узких мест представляются эффективными, отмечает Борис Файн.
все новости