Путин предлагает продлить реформу железных дорог до 2015 года

14.01.2011 11:34
Премьер-министр Владимир Путин предлагает продлить структурные реформы на железнодорожном транспорте до 2015 года.
"Отмечу, что реформа на железнодорожном транспорте идет по плану, практически без каких-либо серьезных срывов, в то же время она далека от завершения, ряд важнейших решений еще предстоит принять, поэтому предлагаю продлить срок действия программы структурной реформы на железнодорожном транспорте до 2015 года", – заявил В. Путин на заседании президиума правительства.
Он напомнил, что срок, который ранее был отведен на реформу, закончился в 2010 году.
"Хочу обратить внимание на принципиальный момент: работу по реформированию железнодорожного хозяйства необходимо вести в самом тесном контакте с нашими партнерами по формирующемуся Единому экономическому пространству. Железные дороги должны служить мощным интегратором создаваемого общего рынка наших государств", – добавил В. Путин.
При этом премьер-министр подчеркнул, что на железных дорогах России, Белоруссии и Казахстана должны действовать единые технические правила, проводиться согласованная тарифная политика, чтобы "граждане и участники экономической жизни чувствовали себя максимально комфортно".
Говоря о результатах реформы отрасли, В. Путин отметил, что "создан и активно работает рынок подвижного грузового состава", пассажирские перевозки выделены в самостоятельный сегмент (с апреля 2010 года в дальнем следовании их выполняет "дочка" РЖД – ОАО "Федеральная пассажирская компания"), на рынок пришли независимые транспортные компании). В пригородном сообщении более половины пассажиров уже пользуются услугами региональных пассажирских компаний.
"Кроме того, продолжается "разгрузка" предприятий отечественных железных дорог от непрофильных активов и разного рода обременений. Создаются благоприятные условия для прихода частных инвестиций в ремонтный комплекс, обслуживание подвижного состава, строительство и ремонт инфраструктуры, транспортную логистику, технологическую модернизацию", – сказал премьер.
В. Путин напомнил, что перевозки на железных дорогах РФ в 2010 году увеличились на 8,7% – до 1,2 млрд тонн, грузооборот – более чем на 10%. "Это еще одно подтверждение, что экономика восстанавливается после кризиса", – сказал он, призвав, однако, строить планы развития железнодорожной отрасли с учетом "растущих потребностей потребителей".
В 2010 году, по словам В. Путина, государство выделило железнодорожникам более 180 млрд рублей (в 2009 году – 103,2 млрд рублей), что позволило установить более низкие тарифы на пассажирские и грузовые перевозки.
Инвестиционная программа РЖД в 2010 году составляла 315 млрд рублей. Премьер-министр напомнил, что были реализованы такие крупные проекты, как строительство первой очереди Новороссийского тоннеля, построены железнодорожные подходы к портам на южном побережье Финского залива. На Дальнем Востоке продолжается прокладка нового Кузнецовского тоннеля, что позволит снять ограничения для движения грузов по БАМу, к портам Ванино и Советская Гавань.
В 2011 году РЖД планируют увеличить расходы на развитие, общий объем инвестиций составит порядка 350 млрд рублей.
ИА "Интерфакс"

все новостивсе новости