С начала 2010 года было повреждено 16,190 тысячи вагонов, принадлежащих ПГК

16.12.2010 17:44
Почти 14 тыс. вагонов ПГК повреждено в 2010 г. при выгрузке в портах. При выгрузке грейферами в морских портах с начала 2010 года повреждено 13,817 тысячи вагонов ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, "дочка" РЖД). Об этом сообщила пресс-служба компании.
В частности, Мурманский морской торговый порт за данный период повредил около 36% вагонов, Восточный порт 15% и Туапсинский 9,4%.
Всего с начала 2010 года было повреждено 16,190 тысячи вагонов, принадлежащих ПГК, что на 11% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Основную долю поврежденных вагонов, по данным компании, составили полувагоны – 14,891 тысяч единиц или 92%. Доля вагонов, поврежденных при выгрузке грейферами в морских портах, составила 85% от общего количества так называемых "больных" вагонов.
По оценкам специалистов ПГК, финансовые потери компании из-за повреждения вагонов в портах с начала текущего года составили более 37,1 миллиона рублей, из них более 6,6 миллиона рублей затраты на ремонт. Более 24 миллионов рублей составили расходы на передислокацию поврежденных вагонов. Убытки от непроизводственного простоя превысили 6,5 миллиона рублей.
"В результате повреждений в процессе погрузки-выгрузки, вагон выбывает из активной эксплуатации как минимум на пять дней для проведения ремонтных работ, – констатирует ПГК. – Поврежденный грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния. Деформации накапливаются, техническое состояние парка полувагонов значительно ухудшается, сокращается срок службы полувагонов".
По словам генерального директора ПГК Салмана Бабаева, слова которого приводятся в пресс-релизе, данная проблема давно уже переросла границы частного вопроса взаимодействия портов и операторов и требует вмешательства главного транспортного ведомства страны. Он также отметил, что за последние два года порты не предприняли никаких мер, для того чтобы модернизировать свое производство и снизить повреждаемость вагонов. Например, в Мурманском морском торговом порту был разработан проект по вводу современного выгрузочного комплекса, однако работы так до сих пор не начались.
"Мы предложили морским портам, использующим грейфер для выгрузки, заключить соглашение, в котором будут предусмотрены возможные риски и штрафные санкции. Ни один порт своего согласия не дал. Если в ближайшее время проблема не будет решена, мы будем вынуждены либо закладывать убытки в тариф, либо отказываться от перевозок на станции, имеющие агрессивные технологии разгрузки, как делают сейчас большинство частных операторов", – подчеркнул Бабаев.


все новостивсе новости