РЖД ожидают 11%-ный рост грузооборота по итогам 2010 г.

17.11.2010 10:21
Рост грузооборота ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2010 году, по предварительным расчетам компании, может составить 11%.
Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин в ходе рабочей встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
"Мы выходим на параметры, на 9% меньше, чем в докризисный период, но по сравнению с предыдущим периодом получается ориентировочно на 11% лучше", – сказал он.
Ранее совет директоров РЖД утвердил прогноз погрузки на 2010 г. в размере 7,5% (до 1,191 млрд тонн, ранее прогнозировался рост на 3,7%). На докризисный уровень грузоперевозок РЖД рассчитывает выйти в 2013-2015 гг., говорил в апреле первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Однако в конце октября В. Якунин выразил мнение, что это произойдет уже в 2012-2013 гг. В январе-октябре погрузка увеличилась на 9,3% по сравнению с тем же периодом 2009 г., напоминают РЖД.
Грузооборот РЖД в 2009 г. составил 1,866 трлн тонно-километров. Таким образом, в 2010 г. он может превысить 2 трлн тонно-километров. В 2009 г. этот показатель сократился на 11,8%.
"Я думаю, что по концу года мы выйдем с параметрами падения грузовой работы по отношению к предполагаемой кривой, если бы не было кризиса, на 9%. Но с точки зрения конца предыдущего, кризисного года, у нас параметры лучше. Экономика все-таки выходит из кризиса. Мы констатируем, что обстановка улучшилась, и по результатам чистой прибыли мы, по всей видимости, достигнем параметров, в 3 раза превосходящих те, которые были ранее. В абсолютных цифрах они не столь велики, но тенденция такая существует", – сказал В. Якунин.
В. Якунин отметил, что "по производительности труда РЖД достигнут параметров увеличения, превышающих 13%. Благодаря этому, естественно, мы сможем выполнить свои обязательства по росту заработной платы. Мы это делаем в строгом соответствии, как вы в свое время нам и рекомендовали. Поэтому рост заработной платы у нас будет в среднем по сети на 10%".
Говоря о реформировании РЖД, В. Якунин сообщил, что сейчас компания совместно с Минтрансом и Минэкономразвития разрабатывают "будущую модель грузовых перевозок".
По его мнению, сейчас на этапе, когда большая часть вагонного парка, выведенная из инвентарного парка РЖД в дочерние ПГК и ВГК, "начинает работать по высоким коммерческим требованиям частного оператора", требуется "некое государственное регулирование". Оно, по его словам, необходимо для того, чтобы "совместить и высокие конкурентные потребности частного оператора, и в то же время обеспечить социальные потребности в перевозках". "В противном случае вагон простаивает, ожидая так называемого "дорогого" груза, забиваются наши подъездные пути. Деньги за это платятся в общем-то маленькие. И частным операторам невыгодно использовать вагон в постоянном обороте. А у государства возникает проблема с пропускными способностями. Мы сейчас этот вопрос обсуждаем и с частными операторами, и с грузовладельцами. Надеюсь, что мы сможем придти к какому-то согласованному выводу", – сказал глава РЖД.


все новостивсе новости