В МИИТе проходит XI научно-практическая конференция "Безопасность движения поездов"
22.10.2010 12:05
21 октября в Московском государственном университете путей сообщения открылась XI научно-практическая конференция "Безопасность движения поездов".
Повышение безопасности работы железнодорожного транспорта является одной из важнейших целей реформирования, зафиксированных в Программе структурной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В пленарных докладах участников конференции были подробно рассмотрены состояние безопасности движения в ОАО "РЖД", а также использование новых технических средств, технологических процессов и методов организации производственных процессов, позволяющих обеспечить высокий уровень безопасности движения.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов сообщил, что за период деятельности компании с 2003 года, уровень аварийности на железных дорогах снизился на 23%. Тем не менее он отметил наличие ряда проблем, которые требуют тщательной проработки и решения:
совершенствование нормативной базы в условиях реформирования,
качество поставляемой продукции,
адресное вложение инвестиций,
производственно-технологическая дисциплина,
подготовка кадров.
"Совершенствование нормативной базы неслучайно выдвинуто мною на первый план, поскольку в условиях проводимых масштабных преобразований, затрагивающих ключевые организационные и производственные принципы работы железных дорог, особое внимание уделяется выработке мер по недопущению рисков ухудшения безопасности перевозок", - подчеркнул В. Морозов.
Он также отметил, что структурная реформа отрасли и формирование новой системы менеджмента компании требуют соответствующей организационной адаптации структуры управления безопасностью движения. Поэтому во всех создаваемых филиалах и ДЗО есть структурные подразделения, отвечающие за безопасность перевозок.
К сожалению, проблемой является качество поступающей продукции для нужд компании, что не позволяет кардинально изменить ситуацию с предупреждением аварийности. Основной ее проблемой является низкая техническая надежность.
К примеру, на некоторых новых электровозах и тепловозах используются недоработанные конструктивные решения экипажной части, ненадежная элементная база, что не позволяет увеличить межремонтные пробеги локомотивов.
"Зная эту проблему, - сказал В.Морозов, - причастным дирекциям ОАО "РЖД" необходимо ускорить совместно с заводами-изготовителями разработку предложений по доработке локомотивов установочных серий до требований технических условий".
Кроме того сохраняется высокий уровень выбраковки рельсов по металлургическим дефектам, поскольку рельсы, производимые отечественными металлургическими комбинатами, в целом, не соответствовали современным и перспективным требованиям ОАО "РЖД" по качеству. По этой причине только в 2009 году заводскими инспекторами-приемщиками было отклонено от приемочного контроля и забраковано более 2 тысяч тонн рельсов.
При этом имеющиеся средства дефектоскопии до сих пор не решают в полном объеме задачу по выявлению дефектов рельсов в начальной стадии их развития.
Было отмечено также, что необходимо предъявлять претензии не только к заводам-изготовителям литья, но и к собственникам подвижного состава, которые, вопреки действующему законодательству, не чувствуют своей ответственности за его техническое состояние.
Конференция продолжит свою работу 22 октября.
все новости
Повышение безопасности работы железнодорожного транспорта является одной из важнейших целей реформирования, зафиксированных в Программе структурной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В пленарных докладах участников конференции были подробно рассмотрены состояние безопасности движения в ОАО "РЖД", а также использование новых технических средств, технологических процессов и методов организации производственных процессов, позволяющих обеспечить высокий уровень безопасности движения.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов сообщил, что за период деятельности компании с 2003 года, уровень аварийности на железных дорогах снизился на 23%. Тем не менее он отметил наличие ряда проблем, которые требуют тщательной проработки и решения:
совершенствование нормативной базы в условиях реформирования,
качество поставляемой продукции,
адресное вложение инвестиций,
производственно-технологическая дисциплина,
подготовка кадров.
"Совершенствование нормативной базы неслучайно выдвинуто мною на первый план, поскольку в условиях проводимых масштабных преобразований, затрагивающих ключевые организационные и производственные принципы работы железных дорог, особое внимание уделяется выработке мер по недопущению рисков ухудшения безопасности перевозок", - подчеркнул В. Морозов.
Он также отметил, что структурная реформа отрасли и формирование новой системы менеджмента компании требуют соответствующей организационной адаптации структуры управления безопасностью движения. Поэтому во всех создаваемых филиалах и ДЗО есть структурные подразделения, отвечающие за безопасность перевозок.
К сожалению, проблемой является качество поступающей продукции для нужд компании, что не позволяет кардинально изменить ситуацию с предупреждением аварийности. Основной ее проблемой является низкая техническая надежность.
К примеру, на некоторых новых электровозах и тепловозах используются недоработанные конструктивные решения экипажной части, ненадежная элементная база, что не позволяет увеличить межремонтные пробеги локомотивов.
"Зная эту проблему, - сказал В.Морозов, - причастным дирекциям ОАО "РЖД" необходимо ускорить совместно с заводами-изготовителями разработку предложений по доработке локомотивов установочных серий до требований технических условий".
Кроме того сохраняется высокий уровень выбраковки рельсов по металлургическим дефектам, поскольку рельсы, производимые отечественными металлургическими комбинатами, в целом, не соответствовали современным и перспективным требованиям ОАО "РЖД" по качеству. По этой причине только в 2009 году заводскими инспекторами-приемщиками было отклонено от приемочного контроля и забраковано более 2 тысяч тонн рельсов.
При этом имеющиеся средства дефектоскопии до сих пор не решают в полном объеме задачу по выявлению дефектов рельсов в начальной стадии их развития.
Было отмечено также, что необходимо предъявлять претензии не только к заводам-изготовителям литья, но и к собственникам подвижного состава, которые, вопреки действующему законодательству, не чувствуют своей ответственности за его техническое состояние.
Конференция продолжит свою работу 22 октября.
все новости