В МИИТе проходит XI научно-практическая конференция "Безопасность движения поездов"

22.10.2010 12:05
21 октября в Московском государственном университете путей сообщения открылась XI научно-практическая конференция "Безопасность движения поездов".
Повышение безопасности работы железнодорожного транспорта является одной из важнейших целей реформирования, зафиксированных в Программе структурной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В пленарных докладах участников конференции были подробно рассмотрены состояние безопасности движения в ОАО "РЖД", а также использование новых технических средств, технологических процессов и методов организации производственных процессов, позволяющих обеспечить высокий уровень безопасности движения.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов сообщил, что за период деятельности компании с 2003 года, уровень аварийности на железных дорогах снизился на 23%. Тем не менее он отметил наличие ряда проблем, которые требуют тщательной проработки и решения:
совершенствование нормативной базы в условиях реформирования,
качество поставляемой продукции,
адресное вложение инвестиций,
производственно-технологическая дисциплина,
подготовка кадров.
"Совершенствование нормативной базы неслучайно выдвинуто мною на первый план, поскольку в условиях проводимых масштабных преобразований, затрагивающих ключевые организационные и производственные принципы работы железных дорог, особое внимание уделяется выработке мер по недопущению рисков ухудшения безопасности перевозок", - подчеркнул В. Морозов.
Он также отметил, что структурная реформа отрасли и формирование новой системы менеджмента компании требуют соответствующей организационной адаптации структуры управления безопасностью движения. Поэтому во всех создаваемых филиалах и ДЗО есть структурные подразделения, отвечающие за безопасность перевозок.
К сожалению, проблемой является качество поступающей продукции для нужд компании, что не позволяет кардинально изменить ситуацию с предупреждением аварийности. Основной ее проблемой является низкая техническая надежность.
К примеру, на некоторых новых электровозах и тепловозах используются недоработанные конструктивные решения экипажной части, ненадежная элементная база, что не позволяет увеличить межремонтные пробеги локомотивов.
"Зная эту проблему, - сказал В.Морозов, - причастным дирекциям ОАО "РЖД" необходимо ускорить совместно с заводами-изготовителями разработку предложений по доработке локомотивов установочных серий до требований технических условий".
Кроме того сохраняется высокий уровень выбраковки рельсов по металлургическим дефектам, поскольку рельсы, производимые отечественными металлургическими комбинатами, в целом, не соответствовали современным и перспективным требованиям ОАО "РЖД" по качеству. По этой причине только в 2009 году заводскими инспекторами-приемщиками было отклонено от приемочного контроля и забраковано более 2 тысяч тонн рельсов.
При этом имеющиеся средства дефектоскопии до сих пор не решают в полном объеме задачу по выявлению дефектов рельсов в начальной стадии их развития.
Было отмечено также, что необходимо предъявлять претензии не только к заводам-изготовителям литья, но и к собственникам подвижного состава, которые, вопреки действующему законодательству, не чувствуют своей ответственности за его техническое состояние.
Конференция продолжит свою работу 22 октября.

все новостивсе новости