ФСТ представит предложения по унификации тарифов
17.09.2010 14:22
В сентябре Федеральная служба по тарифам намерена представить свои предложения по унификации тарифов на прокат черных металлов, железную руду и зерно, сообщила газета «Гудок».
По словам заместителя руководителя ФСТ Тамары Стебуновой, с 2005 года были унифицированы те грузы, у которых либо география перевозок, либо соотношения ставок второго и третьего разделов были примерно одинаковыми. «Теперь же есть целый ряд проблем с теми позициями, у которых есть зависимость от дальности перевозок, и их унификация приведет к тому, что отдельные производители и грузополучатели при этом получат конкурентные преимущества перед другими. Поэтому дальнейший процесс унификации является проблемным», – заявила она.
По словам замруководителя ФСТ, на сегодня унифицировано около 85% грузов. Однако пока остаётся нерешенным вопрос относительно железных и марганцевых руд, проката чёрных металлов, зерна, удобрений, а также смолы, клея, каучуков, резины, пластмассы.
ФСТ вышла с предложением привлечь к этой проблеме Минэкономразвития, чтобы сам механизм унификации принимался с учетом оценки и влияния принимаемых решений на экономику. Согласно Плану мероприятий структурной реформы унификация тарифов должна быть завершена в 2010–2011 годах. «Ранее часть грузов, следующих через погранпереходы, перевозилась в инвентарном парке, а теперь будет вынуждена перевозиться в приватном подвижном составе, для которого не по всей номенклатуре грузов выделена вагонная составляющая. Это потребует увеличения общего уровня тарифа для формирования у собственника достаточного уровня вагонной составляющей», – отметил начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Вячеслав Петренко. Он также пояснил, что в результате повысится тарифная нагрузка для грузовладельцев, а это, как следствие, отразится на спросе и количестве грузов, предъявляемых к перевозкам. Со своей стороны, РЖД представили в ФСТ и Минэкономразвития все материалы, необходимые для принятия решения по унификации.
С этим согласна и Т. Стебунова, указывая, что сейчас на данные виды грузов вагонная составляющая определяется расчетным путем и она недостаточна для содержания вагонного парка. Именно поэтому частные компании очень неохотно везут груз через погранпереходы. Операторам, кроме того, приходится платить за порожний пробег.
все новости
По словам заместителя руководителя ФСТ Тамары Стебуновой, с 2005 года были унифицированы те грузы, у которых либо география перевозок, либо соотношения ставок второго и третьего разделов были примерно одинаковыми. «Теперь же есть целый ряд проблем с теми позициями, у которых есть зависимость от дальности перевозок, и их унификация приведет к тому, что отдельные производители и грузополучатели при этом получат конкурентные преимущества перед другими. Поэтому дальнейший процесс унификации является проблемным», – заявила она.
По словам замруководителя ФСТ, на сегодня унифицировано около 85% грузов. Однако пока остаётся нерешенным вопрос относительно железных и марганцевых руд, проката чёрных металлов, зерна, удобрений, а также смолы, клея, каучуков, резины, пластмассы.
ФСТ вышла с предложением привлечь к этой проблеме Минэкономразвития, чтобы сам механизм унификации принимался с учетом оценки и влияния принимаемых решений на экономику. Согласно Плану мероприятий структурной реформы унификация тарифов должна быть завершена в 2010–2011 годах. «Ранее часть грузов, следующих через погранпереходы, перевозилась в инвентарном парке, а теперь будет вынуждена перевозиться в приватном подвижном составе, для которого не по всей номенклатуре грузов выделена вагонная составляющая. Это потребует увеличения общего уровня тарифа для формирования у собственника достаточного уровня вагонной составляющей», – отметил начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Вячеслав Петренко. Он также пояснил, что в результате повысится тарифная нагрузка для грузовладельцев, а это, как следствие, отразится на спросе и количестве грузов, предъявляемых к перевозкам. Со своей стороны, РЖД представили в ФСТ и Минэкономразвития все материалы, необходимые для принятия решения по унификации.
С этим согласна и Т. Стебунова, указывая, что сейчас на данные виды грузов вагонная составляющая определяется расчетным путем и она недостаточна для содержания вагонного парка. Именно поэтому частные компании очень неохотно везут груз через погранпереходы. Операторам, кроме того, приходится платить за порожний пробег.
все новости