ФСТ представит предложения по унификации тарифов

17.09.2010 14:22
В сентябре Федеральная служба по тарифам намерена представить свои предложения по унификации тарифов на прокат черных металлов, железную руду и зерно, сообщила  газета «Гудок».
По словам заместителя руководителя ФСТ Тамары Стебуновой, с 2005 года были унифицированы те грузы, у которых либо география перевозок, либо соотношения ставок второго и третьего разделов были примерно одинаковыми. «Теперь же есть целый ряд проблем с теми позициями, у которых есть зависимость от дальности перевозок, и их унификация приведет к тому, что отдельные производители и грузополучатели при этом получат конкурентные преимущества перед другими. Поэтому дальнейший процесс унификации является проблемным», – заявила она.
По словам замруководителя ФСТ, на сегодня унифицировано около 85% грузов. Однако пока остаётся нерешенным вопрос относительно железных и марганцевых руд, проката чёрных металлов, зерна, удобрений, а также смолы, клея, каучуков, резины, пластмассы.
ФСТ вышла с предложением привлечь к этой проблеме Минэкономразвития, чтобы сам механизм унификации принимался с учетом оценки и влияния принимаемых решений на экономику. Согласно Плану мероприятий структурной реформы унификация тарифов должна быть завершена в 2010–2011 годах. «Ранее часть грузов, следующих через погранпереходы, перевозилась в инвентарном парке, а теперь будет вынуждена перевозиться в приватном подвижном составе, для которого не по всей номенклатуре грузов выделена вагонная составляющая. Это потребует увеличения общего уровня тарифа для формирования у собственника достаточного уровня вагонной составляющей», – отметил начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Вячеслав Петренко. Он также пояснил, что в результате повысится тарифная нагрузка для грузовладельцев, а это, как следствие, отразится на спросе и количестве грузов, предъявляемых к перевозкам. Со своей стороны, РЖД представили в ФСТ и Минэкономразвития все материалы, необходимые для принятия решения по унификации.
С этим согласна и Т. Стебунова, указывая, что сейчас на данные виды грузов вагонная составляющая определяется расчетным путем и она недостаточна для содержания вагонного парка. Именно поэтому частные компании очень неохотно везут груз через погранпереходы. Операторам, кроме того, приходится платить за порожний пробег.


все новостивсе новости