Производители удобрений ждут роста транспортных издержек после создания ВГК

14.09.2010 13:51
Производители минеральных удобрений ожидают увеличения транспортных издержек после завершения выделения парка грузовых вагонов из состава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Как сообщалось ранее, в рамках реформирования железнодорожной отрасли РФ к 1 октября перевозчик намерен создать 100%-ную "дочку" – ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), которой к июлю 2011 г. передаст подвижной состав, оставшийся в его распоряжении после выделения около 200 тыс. вагонов другому своему оператору – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). Таким образом, в РФ исчезнет парк вагонов, тарифы на перевозку в которых регулируются государством (в том числе – в виде дисконта для транспортировки сырьевых грузов и его покрытия за счет перевозки других грузов), а ВГК, как и другие операторы, будет предоставлять услуги на рыночных условиях.
В ответ на исчезновение "льготного парка" ряд перевозчиков уже обозначил намерение на 10-15% поднять тарифы на перевозку некоторых видов продукции на IV квартал, отметил в понедельник представитель компании "СИБУР-Минеральные удобрения" на конференции "Минеральные удобрения 2010".
При этом, по словам коммерческого директора ООО "Торговой дом "УралХим" Дмитрия Пеккера, ситуация осложняется тем, что собственные операторы промышленных холдингов также испытывают трудности в пополнении парка, поскольку российские вагоностроительные заводы сейчас загружены вплоть до 2014 г. "То есть сейчас заказать вагоны можно только на 2015 год", – пояснил он.
Д. Пеккер считает, что внутренний рынок минеральных удобрений "ждут большие потрясения", и отмечает, что "без вмешательства регулирующих органов в эту проблему нам не обойтись". "Рынок будет иметь совершенно другой вид", – отметил он, добавив, что "УралХим" планирует подготовить свои предложения для изменения соглашения Российской ассоциации производителей удобрений с "Росагропромсоюзом", которое определяет условия поставок минеральных удобрений на внутренний рынок.
Между тем, начальник отдела разработки новых рынков и услуг "внучки" РЖД – ЗАО "Русагротранс" – Андрей Барбашин дал понять, что компания просто опоздала с решениями в области логистики. Он напомнил, что реформа РЖД идет с 2005-2006 гг. в рамках программы, утвержденной правительством РФ. "Получается, что кто-то смог подготовиться к реформе, кто-то не смог", – сказал он, отметив, что "Уралкалий", например, сейчас полностью обеспечен собственным подвижным парком. "Нельзя кричать "Пожар!", когда уже все сгорело", – заключил А. Барбашин.
При этом он отметил, что "мягко говоря, не совсем корректно" говорить о недоступности подвижного состава для участников рынка. "Сейчас создается рынок услуг, появляются новые независимые компании, которые предлагают конкурентные ставки. Существует 3 или 4 вида владения подвижным составом: можно иметь собственные вагоны, может взять их в аренду, в лизинг", – отметил А. Барбашин. Кроме того, он напомнил, что со своих южных заводов более половины удобрений "ЕвроХим" вывозит автотранспортом.
Как сообщалось ранее, решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в 2 грузовые компании было утверждено весной 2007 г. Летом того же года была создана ПГК. В ВГК "Российские железные дороги" передадут 156,4 тыс. вагонов (в целом "дочка" перевозчика будет оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях договора сублизинга). После создания ВГК в собственности РЖД останутся около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.
ИА "Интерфакс"

все новостивсе новости