ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010 – 2015 годы» будет построена на новых принципах

28.05.2007 13:11
Минтранс завершает разработку федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010 – 2015 годы». Она будет построена на новых принципах.
Министр транспорта Игорь Левитин 25 мая доложил членам Совета Федерации о новом базовом документе развития транспорта, под который будут выделяться бюджетные деньги в ближайшие годы. По словам Игоря Левитина, новая ФЦП впервые направлена не на модернизацию транспортной системы, то есть латание дыр, а на полномасштабное строительство новых инфраструктурных объектов.
Сейчас, по мнению министра, транспорт развивается бессистемно. «Мы как бы догоняем все проблемы, оставшиеся со времен Советского Союза». Новая ФЦП построена на принципах опорной сети: выбираются опорные точки железных дорог, аэродромов, автодорог, внутренних водных путей, морских портов и именно туда вкладываются деньги. Такое распределение средств позволит эффективнее их использовать. Например, Минтранс видит определенную нелогичность в распределении средств между видами транспорта: в более дешевые по себестоимости речные перевозки инвестиции не вкладываются, зато значительное финансирование «получают нерентабельные проекты». Какие именно, глава Минтранса не конкретизировал. Опорная сеть позволит развивать все виды транспорта и обеспечить максимальную загруженность транзитных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток».
Самое большое финансирование получит автодорожная отрасль. В текущем году на эти цели бюджет потратит более 100 млрд руб., из них 52 млрд – на поддержание уличной сети городов-миллионников и всех областных центров субъектов РФ, еще 20 – на строительство мостов и 60 млрд руб. – на строительство автотрассы «Дон».
Средства выделены, но из-за отсутствия механизма их распределения в регионы они еще не поступили. Дело в том, что в прошлом году были приняты законодательные поправки, согласно которым бюджетные деньги могут быть отправлены по назначению, если в контракте зафиксирована стоимость работ на весь период и проведена экономическая экспертиза проекта. Игорь Левитин подчеркнул, что механизма определения стоимости контракта на долгосрочный период никто до сих пор не предоставил, а экономическая экспертиза занимает много времени.

Что касается железнодорожного транспорта, то его «опорные точки» будут определены в процессе работы над стратегией комплексного развития отрасли на период до 2030 года. В сентябре эти вопросы рассмотрит Госсовет, который пройдет в Улан-Удэ. Затем проект стратегии будет представлен на рассмотрение правительства. Над документом работают Минтранс, Минэкономразвития и другие заинтересованные ведомства. Как пояснил «Гудку» Игорь Левитин, структура собственности железнодорожного хозяйства в стратегии будет полностью соответствовать целевой модели развития рынка железнодорожных перевозок: инфраструктура – государственная, вагоны и локомотивы – частных инвесторов.


все новостивсе новости