ВГК до 2015 г. купит 76,8 тыс. новых вагонов и модернизирует еще 60 тыс.

01.09.2010 14:21
Согласно концепции создания ВГК, одобренной правлением ОАО РЖД, предварительный инвестиционный план компании предусматривает выделение на обновление вагонов 141,8 млрд руб., в том числе 25 млрд руб. заемных средств. Эти деньги должны позволить ВГК в 2010-2015 годах купить 76,8 тыс. новых вагонов и модернизировать еще 60 тыс., пишет Коммерсант.
Финансовые параметры работы ВГК в концепции приводятся по трем сценариям - базовому, пессимистичному и оптимистичному в зависимости от грузооборота. По базовому выручка ВГК в 2010 году может составить 10 млрд руб., в 2011 году - 56 млрд руб., а к 2015 году - 110 млрд руб. Выручка Первой грузовой компании (ПГК), которой ОАО РЖД в 2007-2009 годах передало 205 тыс. вагонов, в 2009 году составила 71 млрд руб.
Заявленная в концепции доля ВГК на рынке к 2015 году составит 22,5%, что соответствует нынешней доле ПГК. Но в отличие от последней на некоторые рынки, например нефтеналивных грузов, ВГК будет выходить с нуля. Концепция ставит задачу по достижению 5% рынка к 2015 году за счет "органического роста или поглощения частных операторов". По мнению руководителя отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрия Бовыкина, долю в 5% можно занять, купив около 10 тыс. соответствующих вагонов.
Создание ВГК означает фактическую отмену госрегулирования вагонной составляющей в тарифе на грузовые перевозки в России, что уже давно вызывает у грузоотправителей опасения по поводу роста цен на перевозки. В начале 2010 года НП "Консорциум "Русская сталь"" от имени крупнейших металлургов направило письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Металлурги отмечали, что после создания ВГК монополия ОАО РЖД будет заменена олигополией операторов и ростом цен на перевозку грузов - в основном в вагонах ПГК и ВГК.
В концепции создания ВГК говорится, что в 2010-2012 годах компания, наоборот, будет устанавливать цены на 5% ниже рыночных. Но грузоотправители по-прежнему считают, что общий рост стоимости перевозок в полувагонах неизбежен. "Для минимизации рисков бесконтрольного увеличения тарифной нагрузки на клиентов госорганам целесообразно ввести регулирование тарифов ПГК и ВГК в рамках ценового коридора с минимальным и максимальным уровнями ставок",- полагает заместитель директора ООО "Уралхим-Транс" Всеволод Ковшов.
Гендиректор ОАО "Независимая транспортная компания" (входит в НЛМК) Александр Сапронов также уверен, что стоимость перевозки вырастет. "ВГК придется работать на тех направлениях, где работал вагонный парк РЖД. Частным операторам работать там невыгодно - нет обратной загрузки, нет попутного груза. К тому же ВГК придется платить за порожний пробег, так как вагоны перейдут из категории инвентарного парка в приватный, а это в итоге ляжет на конечного клиента",- считает топ-менеджер.
Гендиректор ПГК Салман Бабаев с этим не согласен. "Ценообразование в отрасли будет определяться рынком,- поясняет он.- Это доказал опыт работы в кризис, когда большинство операторов пошли на снижение тарифов. К тому же уровень тарифов инвентарного парка все равно остается ориентиром для всех участников перевозочного процесса". Сама ПГК не ожидает потери грузов в пользу ВГК. Дмитрий Бовыкин согласен с этим, отмечая, что налаживание работы коммерческих служб у ВГК "будет проходить гораздо сложнее, чем в ПГК, да и средний клиент будет сильно меньше".


все новостивсе новости