"Уралвагонзавод" начал закупать украинское литье

26.08.2010 13:56
Российское ОАО "НПК "Уралвагонзавод" столкнулось с серьезной проблемой - литейное производство УВЗ не справляется с планом, в результате чего происходят задержки поставок подвижного состава. В августе предприятие начинает закупать для собственных нужд литье в Украине, также рассматривается вариант сотрудничества с поставщиками из Китая. В корпорации настаивают на том, что дефицит литья связан со стремительно растущим объемом заказов, однако эксперты указывают на другие причины, пишет НЭП 08. По их словам, все дело в низком качестве собственного литья УВЗ - 20% рам и балок специалисты РЖД отправляют в брак еще до того как детали поступают в сборочный цех.
ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" начало закупать литье у украинского предприятия ОАО "Кременчугский сталелитейный завод". Как отмечают в корпорации, это связано с ростом объемов производства более чем в два раза - литейное производство "Уралвагонзавода" просто не успевает за темпами сборки подвижного состава.
"Для увеличения объемов производства вагонов, первые партии украинского литья будут использоваться корпорацией уже в августе 2010 года", - сообщил "НЭП" исполняющий обязанности начальника управления интегрированных маркетинговых коммуникаций Михаил Бойко. По его словам, в общем объеме доля украинского литья будет небольшой. Выяснить, о каком конкретно проценте идет речь, не удалось - г-н Бойко отказался озвучить эти цифры, а руководство украинского завода оказалось сегодня недоступно для комментариев.
По литью у нас проблем не было, и нет, так как важным преимуществом нашей корпорации является полный производственный цикл, т.е. мы не только осуществляем сборку вагонов, но и обеспечиваем себя вагонным литьем (рамы боковые и балки надрессорные). В прошлые годы мы даже продавали литье на другие вагоноремонтные заводы", - уверяет г-н Бойко.
Между тем, как стало известно "НЭП", проблемы с литьем у корпорации есть, и их причины связаны не столько с увеличением заказов, сколько с качеством продукции.
Еще в июне 2010 года корпорация закупила партию литья у ОАО "Кременчугский сталелитейный завод", чтобы передать его "Росжелдорснабу" для нужд российских вагоноремонтных заводов. Ранее литье для таких предприятий "Уралвагонзавод" производил сам. По словам источника на предприятии, после того как ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) повысило требования к выпускаемой на УВЗ продукции и стало осуществлять контроль качества литья до сборки полувагонов, объем отбракованной литейной продукции повысился (по неофициальным данным, речь идет о 50%).
О низком качестве литья "Уралвагонзавода" говорят и в Центре технического аудита РЖД.
"Повышенные технические требования к литью ОАО "НПК "Уралвагонзавод" были установлены четыре года назад. Самое большое количество изломов рам было зафиксировано именно в 2006 году и в 2010 году. С начала текущего года было уже восемь таких инцидентов. Порядка 20% рам и балок УВЗ наши специалисты сразу отправляют в брак, - сообщил "НЭП" первый заместитель начальника Центра технического аудита РЖД Николай Волченков. - У предприятия серьезные проблемы с литьем. И это касается в первую очередь качества форм для него, и качества стали".
Недоумение экспертов вызывает тот факт, что, купив несколько лет назад дорогую итальянскую линию по производству литья (рассчитана на 10 тысяч вагонокомплектов в год), "Уралвагонзавод" до сих пор не может вывести ее более чем на треть от производственной мощности.
"Итальянская линия по литью не отлажена. Плюс проблемы с формами и сталью. В связи с этим УВЗ не выполняет половину плана по литью", - пояснил Николай Волченков.
Напомним, что по итогам I полугодия 2010 года из-за проблем с литьем корпорация недополучила порядка 200 млн рублей, так как не смогла выпустить необходимый объем подвижного состава. В частности, как сообщили "НЭП" в ОАО "Первая грузовая компания" (дочернее предприятие РЖД, один из основных покупателей продукции НПК), вместо 3,5 тыс вагонов ПГК получила лишь 2 тыс 871 вагон.
Впрочем, на УВЗ к этому относятся спокойно. "Это не убытки, а скорее недополученная прибыль", - отмечает Михаил Бойко.
Стоит отметить, что в настоящее время УВЗ также рассматривает возможность покупки литья у китайских предприятий. Переговоры на данную тему представители корпорации провели в ходе прошедшей в июле нижнетагильской выставки "Оборона и защита - 2010".
"Представители корпорации намеревались выехать в Китай, посмотреть все заводы, изучить цены и условия, после чего уже решить, у кого покупать литье", - сообщил "НЭП" источник, присутствовавший на переговорах.
Официально эту информацию в корпорации не подтверждают, но и не опровергают.
"В 2008 году российский опыт по покупке китайского литья был, причем самый разный. По имеющейся у нас информации, у потребителей данного литья в последствии были затруднения с его дальнейшей эксплуатацией, - говорит г-н Бойко. - УВЗ заинтересован в том, чтобы иметь максимально широкий перечень возможных поставщиков для комплектации нашего вагоносборочного конвейера. Нам нужно иметь резервы. Но Китай - это не панацея. Китай - это один из вариантов наравне с Россией и Украиной".


все новостивсе новости