На фрахтовом рынке Балтийского и Северного морей стоимость грузоперевозок снижается

25.08.2010 14:37
В конце августа на фрахтовом рынке Балтийского и Северного морей, вопреки ожиданиям, продолжилось снижение стоимости грузоперевозок судами небольшого дедвейта. Спрос на основные грузы со стороны европейских покупателей остается слабым, что на фоне избытка флота позволяет фрахтователям настаивать на дальнейшем снижении котировок на €0,5-1/тонна. В сегменте крупнотоннажных перевозок фрахт, напротив, немного (в пределах $1/тонна) подорожал – в Балтийском море ощутимо сократилось количество судов класса Panamax и Handysize и грузов соответствующего тоннажа на спотовом рынке мало.
Стальной прокат отгружается из портов РФ в прежних небольших объемах и перевозится партиями до 3 тыс. тонн в Великобританию, Германию и Нидерланды. Фрахтовые ставки на транспортировку металла снизились в среднем еще на €1/тонна. Так, стоимость перевозки 3 тыс. тонн плоского проката из Санкт-Петербурга в восточные порты Великобритании теперь составляет в среднем €18,5/тонна.
Предложение к перевозкам мелких партий металлургического сырья из России и Прибалтики также остается слабым, тогда как партии от 10 тыс. тонн отправляются из портов Балтийского моря в Турцию более активно, в основном по контрактам, заключенным турецкими покупателями еще перед Рамаданом. Перевозки мелких партий лома, чугуна и кокса за неделю подешевели на €0,5-1/тонна, а транспортировка крупных партий стального лома подорожала в среднем на $1/тонна.
Минеральные удобрения и химикаты отправляются из портов Литвы, Латвии и РФ с прежней активностью; ставки на перевозку небольших партий удобрений немного (на €0,5/тонна) снизились, следуя общей тенденции рынка. Так, стоимость транспортировки 3-5 тыс. тонн удобрений из Клайпеды в северные порты Испании теперь составляет €22,5/тонна.
Энергетический уголь традиционно с высокой активностью перевозится из портов Прибалтики, Санкт-Петербурга и Мурманска в основном по долгосрочным контрактам. Индикативные ставки на транспортировку угля судами класса Panamax увеличились за неделю на $0,75-1/тонна, судами класса Handysize – на $0,5/тонна.
Объемы отправок лесных грузов остаются неизменными; фрахтовые ставки на перевозку пиломатериалов и круглого леса снизились на €0,5/тонна.
На следующей неделе фрахтовый рынок Балтийского и Северного морей, скорее всего, останется стабильным, хотя с окончанием сезона отпусков в Европе возможно и некоторое увеличение торговой активности, сообщает ИА "Металл-Курьер".


все новостивсе новости