Фрахтовый рынок Дальневосточного бассейна остается относительно стабильным

24.08.2010 12:42
В конце августа фрахтовый рынок Дальневосточного бассейна остается относительно стабильным – основные экспортные грузы перевозятся в прежних объемах и стоимость морской перевозки изменилась только по отдельным направлениям, сообщило ИА "Металл-Курьер".  Свободного тоннажа небольшого дедвейта вполне достаточно для обеспечения существующего грузопотока, несмотря та то, что большое количество судов задействовано в каботажных перевозках в Охотском и Беринговом морях. Также стоит отметить, что во второй половине августа стало значительно больше свободных судов Handysize/Handymax в портах Китая – предложение обратных грузов существенно сократилось и, вероятнее всего, в начале сентября фрахтовые ставки судов такого тоннажа будут снижаться. В сегменте Panamax и Supramax котировки продолжают расти (за неделю еще на $0,5/тонна); основные грузы регулярно отправляются по долгосрочным контрактам тоннажем такого дедвейта.
Российский лес отгружается в прежних объемах из речных и морских портов бассейна и перевозится по стабильным фрахтовым котировкам. Стоимость транспортировки 3,5 тыс. м. куб. леса-пиловочника из Находки/Владивостока в западные порты Японии по-прежнему составляет $19/м. куб.; цена перевозки 3 тыс. м. куб. пиломатериалов из Ванино на западное побережье Японии, как и в начале месяца, остается на уровне $32/м. куб.
Стальной прокат активно отправляется в порты Южной Кореи преимущественно мелкими партиями; в страны Юго-Восточной Азии перевозятся в основном единичные крупные партии. Стоимость транспортировки стали не меняется уже больше месяца.
Фрахтовые ставки на перевозку цветных металлов продолжают снижаться – за неделю еще на $0,5/тонна. Основные экспортеры отправляют алюминий в контейнерах, так как на текущий момент перевозятся только небольшие объемы этого груза.
Металлургическое сырье и минеральные удобрения отгружаются в прежних объемах и фрахтовые ставки существенно не меняются с начала месяца.
В начале сентября на фрахтовом рынке Дальневосточного бассейна стоимость транспортировки основных грузов существенно не изменится. Возможно небольшое снижение котировок по отдельным направлениям перевозок, если основные покупатели будут сокращать объемы импорта.


все новостивсе новости