ФСТ России утвердила нового Тарифное руководство

29.07.2010 14:56
Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) разместила на своем сайте Пресс-релиз
В рамках совершенствования государственной тарифной политики, направленной на реализацию мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте, создание условий для эффективной работы инфраструктуры железнодорожного транспорта и пассажирских компаний-перевозчиков на заседании Правления ФСТ России 27 июля 2010 года принято решение об утверждении нового Тарифного руководства «Тарифы, сборы и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО«РЖД», ОАО «ФПК», ОАО«АК «Железные дороги Якутии» и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, а также правил их применения», говрится в пресс-релизе.
Данный документ разработан в соответствии с Концепцией построения нового Тарифного руководства и методикой построения тарифов на перевозку пассажиров и услуги инфраструктуры в дальнем следовании, которые неоднократно обсуждались с федеральными органами исполнительной власти на совещаниях в ФСТ России и были одобрены Экспертным советом при Федеральной службе по тарифам по вопросам государственного регулирования субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте.
Новое Тарифное руководство состоит из двух глав. Глава 1 нового Тарифного руководства содержит общие положения.
Глава 2 нового Тарифного руководства определяет тарифы на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов в плацкартных и общих вагонах при использовании локомотивной тяги и правила их применения.
Кроме того, в данном разделе впервые устанавливаются отдельные тарифные схемы на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов в мотор-вагонном подвижном составе и правила их применения.
Указанные тарифы применяются для расчетов между регулируемыми организациями-перевозчиками – ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и ОАО«АК«Железные дороги Якутии» и соответственно пассажирами.
Тарифы на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении в регулируемом секторе в составе дальних поездов устанавливаются для взрослых и детей (по тарифным составляющим) в зависимости от категории поезда и типа вагона.
Уровень тарифов на перевозки пассажиров спроектирован с учетом сохранения тарифной нагрузки при изменении системы дополнительных сборов и плат. При этом, данный уровень тарифов не обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат регулируемых организаций-перевозчиков при перевозках пассажиров во внутригосударственном сообщении в дальних поездах в регулируемом секторе.
Кроме того, Глава 2 нового Тарифного руководства определяет правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика.
Тарифным руководством предусмотрены изменения в системе сборов при перевозках пассажиров в составе дальних поездов, которые касаются сбора за оформление проездных документов независимо от сроков приобретения билетов и сбора за резервирование мест. В новой тарифной системе не предполагается установление сбора за оформление проездных документов. А сбор за резервирование мест будет взиматься с пассажиров только в случае, если дата подачи заказа (заявки) не совпадает с датой оформления проездного документа (билета), в том числе при резервировании по телефону или с использованием иных средств связи (за исключением электронных проездных документов, приобретаемых через интернет).
Новое Тарифное руководство определяет тарифы на услуги по использованию инфраструктуры при организации перевозок пассажиров в составе дальних поездов перевозчиков и правила их применения, а также сборы и платы за дополнительные работы, связанные с оказанием услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в дальних поездах, которые применяются при расчетах между регулируемыми организациями-владельцами инфраструктуры (ОАО «РЖД», ОАО«АК«Железные дороги Якутии») и перевозчиками.
Тарифы устанавливаются в зависимости от расстояния следования поездов, категории поезда и вида участка инфраструктуры. При этом, плата за услуги по использованию инфраструктуры определяется в расчете на поезд по ставкам тарифов групп: И1 (в расчете на поезд), И2 (в расчете на вагон) за фактическое число вагонов в составе поезда и И3 (в расчете на вагон) за фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.
При этом, предусмотрено уменьшение платы за услуги по использованию инфраструктуры (в расчете на поезд), в случаях, когда вокзал на станции отправления и (или) станции назначения не принадлежат владельцу инфраструктуры.
Такая модель построения тарифов на услуги по использованию инфраструктуры позволит компаниям-перевозчикам оптимизировать платы за услуги по использованию инфраструктуры за счет повышения эффективности использования подвижного состава. При этом, размер плат за услуги инфраструктуры не отразится на увеличении тарифной нагрузки на пассажиров при перевозках в плацкартных и общих вагонах, а также мотор-вагонном подвижном составе в поездах регулируемых организаций-перевозчиков.
Одновременно с утверждением нового Тарифного руководства рассмотрен вопрос о сохранении дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов в 2010 году, ранее установленных приказом ФСТ России от 11 декабря 2009 года №375-т/13. Данные индексы будут применяться к действующим тарифам на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» в плацкартных и общих вагонах (при использовании локомотивной тяги), определяемым в соответствии с новым Тарифным руководством.
В целях приведения в соответствие действующих нормативных актов по вопросам тарифного регулирования железнодорожных пассажирских перевозок с учетом принятого решения об утверждении нового Тарифного руководства на заседании Правления ФСТ России 27 июля 2010 года принято решение о признании утратившими силу некоторых приказов МАП России и постановлений Роскомцен.

все новостивсе новости