ПГК предлагает РЖД создать многоуровневую систему руководства частным парком

29.07.2010 13:44
ОАО "Первая грузовая компания" направила во ВНИИЖТ и ОАО "РЖД" концепцию комплексной модели управления приватным парком, которая должна увеличить эффективность использования инфраструктуры и повысить качество работы операторских компаний.
О том, что ПГК подготовила концепцию многоуровневой системы управления парками в условиях доминирования приватных вагонов рассказал генеральный директор компании Салман Бабаев, пишет  газета "Гудок".
"Ни для кого не секрет, что зачастую в конвенциях, забитости припортовых подходов и прочих проблемах с «пробками» на инфраструктуре винят операторские компании. При этом перевозчик не управляет процессом доставки порожних вагонов и не обладает необходимой информацией об их передвижении. Нужно решать эту и другие проблемы и выстраивать единую систему, позволяющую использовать инфраструктуру с максимальной эффективностью", – говорит он.
В частности, ПГК предлагает РЖД в автоматическом режиме контролировать не только груженые, но и порожние вагонопотоки.
Авторы концепции считают, что с операторов необходимо требовать заявки на передислокацию порожняка по аналогии с заявкой на перевозку груза, что позволит учитывать возможности инфраструктуры. "Потребовав полной публичности и прозрачности, можно будет обеспечить операторов достоверными сведениями о перевозках друг другу и подтолкнуть их к заключению взаимовыгодных контрактов, направленных на сокращение встречных пробегов путем предоставления парков друг другу", – говорится в концепции.
Помимо этого, в заявке на перевозку предлагается указывать не только категорию парка – собственный или инвентарный, но и конкретного собственника (оператора) парка. Это, по мнению Салмана Бабаева, позволит контролировать наличие согласованной квоты по вагонам при оформлении накладных на порожний парк, отправляемый в адрес грузоотправителей. "Сегодня многие операторы отправляют вагоны в адрес клиентов, не имея на это никаких оснований, устраивая заторы на подъездных путях грузоотправителей", – отмечает С. Бабаев.
Кроме этого, ПГК предлагает позволить операторам отправлять порожние вагоны не только на конкретную станцию (как это требуется сегодня), но и в так называемые зоны погрузки. "Большая длительность сроков доставки, постоянные отклонения фактических сроков от нормативных или расчётных, неритмичное предъявление грузов приводят к тому, что операторы вынуждены осуществлять подсыл вагонов с "запасом", – указывает глава ПГК. В результате вагоны простаивают у одних грузоотправителей, в то время как другие клиенты испытывают их нехватку. Отправка вагона в конкретную погрузочную зону должна будет решить эту проблему.
Это потребует отмены так называемого перелома тарифа (речь идет об известном принципе – чем дальше едешь, тем дешевле, разделение пути и остановка в промежуточной точке приводят к удорожанию перевозки).
Для повышения эффективности управления вагонными парками на сети железных дорог необходимо унифицировать тарифы на порожний пробег, которые сегодня зависят от классности ранее перевозимых грузов, что зачастую заставляет операторов искать подходящую перевозку, руководствуясь другими принципами, нежели сокращение порожнего пробега. "На смену "отмывке" придет "попутная загрузка", что позволит оператору минимизировать порожний пробег, существенно сократив расходы на передислокацию", – говорится в предложении ПГК.
Все эти моменты ПГК предлагает свести в единую комплексную систему управления парком, которая на основе данных грузоотправителей и операторских компаний будет прогнозировать и груженые, и порожние грузопотоки и, уже с учётом анализа этих потоков, выяснять, где существуют ограничения инфраструктуры, и предлагать альтернативные варианты.
Это должно дополняться более гибкой тарифной политикой – ПГК не исключает, что перевозчик для обеспечения более равномерной загрузки может предлагать скидки "выходного дня", "начала месяца" или даже конкретного географического направления для ускорения накопления вагонов и формирования поездов.

все новостивсе новости