В Киеве обсудили новые принципы управления приватным парком

02.07.2010 16:21
"Приватный парк грузовых вагонов на сети железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) уже сегодня превышает инвентарный парк и составляет 56%", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая в Киеве на подведении итогов заседания круглого стола по вопросам эксплуатации грузовых вагонов различных форм собственности в новых условиях.
"В настоящее время в работе железных дорог одним из основных вопросов является работа с постоянно растущим приватным парком", - отметил президент ОАО "РЖД". По его словам, в России доля приватного парка в результате реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте составляет 67%, а в Украине в последние 3 года она выросла в 3 раза - до 52%.
Процесс реформирования железнодорожного транспорта и переход к рыночным отношениям обусловили необходимость совершенствования технологии перевозок в международном сообщении вагонами любой формы собственности. Участники круглого стола обсудили возможную модель управления вагонными парками и сопутствующие проблемы, связанные с эксплуатацией приватного парка.
"Новая технология управления должна предполагать необходимость формирования транспортного процесса, учитывающего взаимодействие железнодорожных администраций и собственников вагонов, - отметил Владимир Якунин. - Здесь, например, могут быть использованы методы и механизмы централизованного управления вагонным парком или может быть взят за основу принцип работы заинтересованных сторон на договорной основе".
Предлагаемая система управления общим парком грузовых вагонов в международном сообщении позволит реализовать транзитный потенциал дорог-участниц ОСЖД и интегрировать их в международную транспортную систему за счет предоставления интегрированных перевозок на принципах "в одно окно", без промежуточных процедур.
Для владельцев подвижного состава вхождение в общий парк вагонов обеспечит рациональное использование за счет сокращения времени простоев под грузовыми операциями, сокращение порожних пробегов и т.д. В свою очередь, это позволит сократить нерациональные издержки транспортного производства, повысить производительность вагона.
Если взять за основу новой системы управления принцип работы на договорной основе, то на российских железных дорогах в этом вопросе накоплен определенный опыт – это работа в новых условиях "ПГК", "Трансконтейнера", "Рефсервиса".
"Нам необходимо как можно шире использовать и сохранить уже отработанные механизмы взаимодействия между железнодорожными администрациями, опираясь на созданную в рамках Совета по железнодорожному транспорту нормативно-правовую базу", - подчеркнул Владимир Якунин.
Он напомнил также, что новые условия использования грузовых вагонов повлекут за собой необходимость внесения изменений в существующие документы. Одним из важнейших вопросов при этом является урегулирование взаимоотношений с таможенными органами стран в условиях создания Таможенного союза.


все новостивсе новости