ОАО "РЖД" выступает за принятие Закона "Об обязательном страховании перевозок опасных грузов"

09.06.2010 18:38
9 июня в Москве состоялась III-я международная научно-практическая конференция "Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий".
В работе конференции приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Государственной думы, ОАО "РЖД", страховых компаний, НП "Гильдия экспедиторов.
Выступивший на конференции первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов напомнил участникам встречи, что статьей 20 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" устанавливается обязанность владельцев инфраструктуры, перевозчиков, грузоотправителей и других участников перевозочного процесса в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, обеспечивать безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также экологическую безопасность.
При этом, в настоящее время, страхование гражданской ответственности перевозчиков железнодорожным транспортом относится к категории имущественного страхования и может осуществляться исключительно на добровольной основе, поскольку специального Федерального закона, регулирующего вопросы обязательного страхования рисков гражданской ответственности, возникающих в Российской Федерации при перевозках железнодорожным транспортом, не имеется.
Это является существенным сдерживающим фактором внедрения механизмов страхования.
В то же время международный опыт показывает целесообразность применения механизмов страхования. Страхование гражданской ответственности перевозчика опасных грузов предусмотрено Конвенцией "О гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом" (КГПОГ) от 10 октября 1989 г.
В Киргизии, например, в 2008 году принят Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика опасных грузов".
На Украине вопросы страхования гражданской ответственности перевозчика регулируются Законом Украины "О перевозке опасных грузов".
В транспортной отрасли России механизмы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика применяются в авиаперевозках, где они предусмотрены Воздушным кодексом РФ.
- Нам представляется логичным объединить усилия Минтранса, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Ространснадзора, страховщиков, перевозчиков и операторов – всех заинтересованных сторон в рамках специальной рабочей группы с тем, чтобы выработать эффективные механизмы, наиболее адекватно отражающие реалии современного рынка, необходимо ускорить, в первую очередь, подготовку и принятие Закона "Об обязательном страховании перевозок опасных грузов", - считает первый вице-президент ОАО "РЖД".
Актуальность этого вопроса обуславливается участившимися в последнее время случаями выхода неисправного подвижного состава, не принадлежащего компании, на инфраструктуру ОАО "РЖД".
В.Морозов также отметил, что обязательное страхование рисков должно быть распространено на ответственность оператора при его участии в перевозочном процессе и являться одним из условий его допуска на рынок транспортных услуг.
- Должен существовать механизм, - сказал первый вице-президент,- обеспечивающий соблюдение операторами правил технической эксплуатации подвижного состава. По нашему мнению, такой механизм – это финансовая ответственность. Соответственно, оператор обязан быть финансово устойчивым, и эта устойчивость должна быть подтверждена либо достаточными собственными капиталами (резервами, средствами труда), либо банковской гарантией, либо полисом страхования ответственности.
В обсуждении актуальных вопросов безопасности перевозок и страхования рисков на железных дорогах также приняли участие вице-президент ОАО "РЖД" А.Тишанин, начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" А.Миронов, заместитель начальника Департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД" Н.Жуков, руководители Московской, Куйбышевской, Октябрьской железных дорог и другие.
10 июня конференция продолжит свою работу.

все новостивсе новости