Иностранным грузовым вагонам на территории Таможенного союза дают зеленый свет

24.05.2010 13:00
Иностранные вагоны при возврате в страну приписки можно будет беспрепятственно использовать для попутных перевозок в пределах Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Эта мера позволит снизить порожний пробег и более рационально распоряжаться подвижным составом, соощил "Гудок".
В рамках 16-го заседания Комиссии Таможенного союза, которое состоялось в Москве, был представлен проект соглашения между правительствами Белоруссии, Казахстана и России «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза». Документ был подготовлен Государственным таможенным комитетом Белоруссии.
Положения соглашения позволяют в определённых случаях использовать иностранные грузовые вагоны для внутренней перевозки по таможенной территории союза, рассказал «Гудку» начальник отдела организации и функционирования складов временного хранения и железнодорожных пограничных переходов Центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД» Руслан Розанов.
«Оно позволит ОАО «РЖД», а также железным дорогам Белоруссии и Казахстана, не опасаясь штрафных санкций со стороны таможенных органов, в полной мере использовать возможности, предусмотренные Правилами эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», – отметил он.
Руслан Розанов пояснил, что до настоящего времени, для того чтобы использовать иностранные вагоны для попутной перевозки по России, необходимо было перейти с упрощённой процедуры таможенного оформления транспортных средств на процедуру временного ввоза с частичной уплатой таможенных пошлин.
Это требовало как временных, так и финансовых затрат на оформление иностранных транспортных средств и делало перевозку в таких вагонах экономически и технологически невыгодной.
«Поэтому сейчас иностранные вагоны, в том числе вагоны инвентарного парка иностранных железнодорожных администраций, при возврате их в страну-собственницу следуют исключительно в порожнем состоянии, что экономически невыгодно, – отметил представитель РЖД. – Соглашение позволит не перевозить порожние вагоны инвентарного парка за свой счёт, а компенсировать часть такой перевозки за счёт тарифа за внутреннюю перевозку».


все новостивсе новости