"Мечел" приступил к поставкам угля в Южную Корею

06.05.2010 12:22
ОАО "Мечел" приступило к поставкам угля в Южную Корею для компании Hyundai Steel. Однако с заявленными в рамках контракта объёмами могут не справиться портовые мощности металлургической компании, сообщил Гудок.
Поставки осуществляет компания "Якутуголь" (входит в "Мечел"). Контракт с Hyundai Steel был подписан в феврале 2009 года и предполагает пятилетние поставки нерюнгринского коксующегося угля. "Мы готовы поддержать планы наших партнёров по развитию и наращиванию производства доменной стали через поставки наших углей", - отмечается в сообщении пресс-службы "Мечела".
Южнокорейская компания только что запустила доменную печь проектной мощностью 4 млн тонн чугуна в год. Российский уголь будет по железной дороге доставляться до порта Посьет, где у "Мечела" есть свой терминал, и далее отправится заказчику по морю.
Однако если ранее считалось, что "Мечел" будет отгружать по 200 тыс. тонн угля в год, то о каких объёмах идёт речь сейчас, в компании не уточняют. Источник в "Мечеле" пояснил, что на этот счёт пока точных данных нет: "Всё это будет пересматриваться, но то, что ежемесячно "Якутуголь" будет отправлять по 50 тыс. тонн до конца года, - это точно".
Между тем Hyundai Steel в конце этого года намерена запустить ещё одну доменную печь, что позволит предприятию производить дополнительно 4 млн тонн чугуна в год, а значит, потребуется и больше сырья.
Как уже сообщалось, "Мечел" довольно ограничен в своих транспортных возможностях на Дальнем Востоке. "Посьет последним из дальневосточных портов разобрался с брошенными ещё осенью вагонами", - говорит источник в ОАО "РЖД".
В ОАО "РЖД" считают, что с такими объёмами порт справляется с трудом и ему необходимо внедрять новые технологии отгрузок. "С учётом дополнительных объёмов, которые сейчас пошли в Посьет, по нормативу "Мечел" должен выгружать по 205 вагонов в сутки, а выгружает в среднем по 175", - говорит заместитель начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО "РЖД" Андрей Чирков.
По его словам, чтобы выйти на нормальную отгрузку, порту необходимо перейти с крановой выгрузки на такую же, как в порту Ванино, где развита железнодорожная инфраструктура и работают вагоноопрокидыватели. "Пока этого не будет сделано, каждую зиму в этом порту будут возникать проблемы", - говорит Андрей Чирков.
Сейчас "Мечел" реализует проект по увеличению пропускной способности своего дальневосточного порта. Кроме того, компания проектирует терминал в порту Ванино мощностью перевалки 25 млн тонн в год. Всё это привязано к проекту освоения Эльгинского месторождения, которым занимается "Якутуголь".


все новостивсе новости