Институт Гипротранстэи ОАО "РЖД" отмечает 70 лет со дня создания

30.04.2010 15:06
Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (ГИПРОТРАНСТЭИ) является главной базой железнодорожной отрасли в области прогнозирования развития железнодорожного транспорта.
В военные годы специалисты бывшего тогда Проектного бюро участвовали в обеспечении воинских перевозок, восстановлении разрушенного железнодорожного хозяйства, в обосновании строительства 9 тыс. км новых линий, развитии сотен станций и узлов.
За 2 послевоенных года были выполнены такие важнейшие проекты, как "Генеральная схема железнодорожного строительства в 1946-1960 годах", а в 50-е годы – "Генеральная схема электрификации железных дорог". В соответствии с ней к началу 80-х годов было электрифицировано 40 тыс. км железнодорожных направлений сети, в том числе практически все пригородные железнодорожные участки Москвы, Ленинграда, Новосибирска, Свердловска, Горького, Киева, Харькова и других крупнейших городов Советского Союза.
Краткий перечень крупнейших работ Гипротранстэи, выполненных во второй половине 20 века:
- Байкало-Амурская, Амуро-Якутская, Южно-Сибирская и Печорская магистрали, линии Абакан – Тайшет, Александров Гай – Чарджоу, Котельнич – Горький и Казань – Уфа;
- схемы размещения и развития сортировочных станций и разработка стандартов полезной длины приемо-отправочных путей;
- технико-экономические обоснования создания железнодорожных паромных переправ Ванино – Холмск, Красноводск – Баку, Ильичевск – Варна, Клайпеда – Мукран.
- технико-экономические обоснования повышения скоростей пассажирских поездов на направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Красное и Москва – Воронеж – Ростов – Минеральные Воды.
- усиление пропускных и провозных способностей направлений на порты Северо-Западного бассейна, к Мурманскому порту, на порты Азово-Черноморского бассейна, на порты Приморского края и Дальнего Востока
- организация новой трассы коридора Север - Юг через порт Оля.
Институтом доказаны необходимость и эффективность переустройства Сахалинской железной дороги с Японской ширины колеи (1067 мм) на общесетевую (1520 мм), найдены и запатентованы технические и технологические решения по переключению движения поездов с узкой колеи на стандартную.
В 2006 году институтом была разработана основа "Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2010 и 2015 годов", которая учитывает все потребности в грузовых и пассажирских перевозках.
Специалисты Гипротранстэи участвуют в реализации проектов создания в стране скоростных пассажирских железнодорожных линий со скоростями движения 160-250 км/ч на направлениях Санкт-Петербург – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород, Центр – Юг и других проектов.
Сейчас специалисты Гипротранстэи изучают возможности реализации таких амбициозных проектов, как организация железнодорожного сообщения с Америкой, сооружение Арктической железнодорожной магистрали вдоль побережья Северного Ледовитого океана, строительство Севсиба от Нижневартовска до Усть-Илимска, развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта для освоения возрастающего грузового транзита между Европой и Азией.


все новостивсе новости