В техническое перевооружение УВЗ в этом году будет инвестировано около 4 млрд руб.

30.04.2010 13:52
Недавно ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) подписало трёхстороннее соглашение с Росимуществом и Правительством России о внесении средств в уставный капитал корпорации, пишет Гудок.
Будет выделено два федеральных транша - 10 и 4 млрд руб., которые уменьшат долг УВЗ с 40 до 26 млрд руб. На этой неделе деньги должны поступить на счёт корпорации, о чём заявил генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.
В прошлом году руководству УВЗ удалось полностью сформировать портфель заказов на подвижной состав до 2012 года. Так, в конце марта президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что в этом году железнодорожники купят у корпорации 15 тыс. полувагонов.
Помощь государства и обеспеченность заказами позволят провести модернизацию трёх производственных линий предприятия. С начала июня будет запущен автоматизированный малярно-сдаточный комплекс. Новое производство исключит ручной труд и сэкономит расходные материалы. В этом году заработает линия холоднотвердеющих смесей, с помощью которой специалисты УВЗ увеличат выпуск заготовок боковой рамы для вагоносборочного конвейера и повысят качество литья. По словам Олега Сиенко, новый способ заливки металла и новые формы совместно разрабатывались российскими и зарубежными специалистами. Кроме того, будет модернизирована линия холодной запрессовки колёс, что позволит повысить прочность колёсных пар. В техническое перевооружение производства в этом году будет инвестировано около 4 млрд руб. По мнению руководства УВЗ, развитие корпорации будет возможно только при полном техническом перевооружении предприятия.
В ОАО "РЖД" к предпринятой модернизации относятся настороженно. "При проведении реконструкции уральскому предприятию следует уделять первоочередное внимание главным направлениям работы. Пока что такого подхода нет, - рассказал "Гудку" заместитель начальника департамента технической политики ОАО "РЖД" Александр Иванов. - Скажем, проблемы с качеством литых деталей тележек производства УВЗ очевидны, тем не менее большие средства предприятие почему-то вкладывало в новый итальянский покрасочный комплекс, вместо того чтобы сосредоточить все силы на срочной реконструкции литейного производства".
Олег Сиенко признал, что у корпорации были трения с ОАО "РЖД" по поводу частых изломов боковых рам полувагонов. "Мы также обеспокоены, что вагоны сходят с рельсов по причине излома боковых рам. Мы работаем над повышением качества продукции", - рассказал он.
А это заявление у Александра Иванова вызывает определённый скепсис. "В последний год численность конструкторского бюро завода сократилась почти вдвое. О каких результатах можно говорить, если есть такие потери в одном из самых главных составляющих успешной работы?" - считает он.
Г

все новостивсе новости