РЖД планирует, что ВГК начнет хозяйственную деятельность с 1 октября 2010г.

27.04.2010 16:11
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует, что ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) начнет хозяйственную деятельность с 1 октября 2010г. Об этом в рамках конференции "ТрансРоссия - 2010" сообщил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Валерий Веремеев. "Мы ставим перед собой цель, чтобы с 1 октября текущего года ВГК начала хозяйственную деятельность и получила в капитал половину парка вагонов (РЖД), которые ей предназначены", - сообщил В.Веремеев.
По его словам, исходя из этой задачи создание Второй грузовой компании запланировано на август 2010г., завершить полное становление ВГК и выход на полное оперирование собственным парком планируется в августе 2011г. "Это те сроки, которые для нас крайне желательны. Мы будем делать все, чтобы они состоялись", - подчеркнул В.Веремеев.
Также он сообщил, что в течение пяти лет ВГК может обновить до 100 тыс. вагонов.
Ранее планировалось, что Вторая грузовая компания будет создана в первом полугодии 2010г. Также назывались сроки создания и конец 2009г., и I квартал 2010г. ОАО "РЖД" приглашало частные компании и банки войти в уставный капитал ВГК, внеся вагоны. Однако 16 февраля 2010г. президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что Вторая грузовая компания будет создана как 100-процентная "дочка" ОАО "Российские железные дороги". Тогда же глава РЖД сказал, что инвесторы могут быть привлечены в уставный капитал ВГК не ранее чем через год. На первом этапе создания ВГК речь шла о том, что частные инвесторы могут получить около 25% плюс одна акция Второй грузовой компании. Однако в РЖД не исключали, что в будущем доля частного капитала в ВГК может составить до контрольной, а то и контрольный пакет. При этом Федеральная антимонопольная служба РФ выступила против участия в капитале Второй грузовой компании частных структур и внесения в него акций независимых операторов. Укрупнение, по мнению ФАС, приведет к угрозе ограничения конкуренции на рынке грузоперевозок. Также Федеральная антимонопольная служба выступила за приватизацию создаваемой Второй грузовой компании - за продажу 51%.
Изначально планировалось, что РЖД передает в уставный капитал ВГК инвентарный парк вагонов (около 217 тыс. единиц). Стоимость основных фондов (то есть вагонов), передаваемых ВГК, оценивалась в около 55 млрд руб. Теперь же решено, что вагоны будут переданы в ВГК в два этапа. Как пояснял замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков, 50% вагонов передается в течение трех месяцев после создания ВГК. Затем в течение года анализируется, каким образом происходит работа ВГК, и ее влияние на рынок. После этого решатся вопрос о выводе остальных 50% парка вагонов.
Также А.Недосеков отметил, что Минтранс согласен с позицией ФАС и Министерства регионального развития, что к окончательному выводу вагонов в ВГК необходимо рассмотреть вопрос, чтобы суммарный объем вагонов ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ВГК как дочерних и зависимых обществ РЖД не доминировал на рынке. Речь идет о том, что к концу 2011г. должен быть решен вопрос о продаже контрольного пакета акций ПГК. При этом, отмечал А.Недосеков, Минтранс поддерживает РЖД в том, что будет проведено IPO Первой грузовой компании. "Соответственно, это будет распределенная продажа разным владельцам акций", - сказал А.Недосеков, отметив, что фактически мажоритарный контроль в ПГК останется у РЖД. В свою очередь В.Якунин сообщил, что компания в будущем не планирует одновременно сохранять контроль и в ПГК и в ВГК.


все новостивсе новости