Компания "ЕвроХим" намерена закупить в 2010 году 300 вагонов

02.03.2010 12:53
Крупные игроки рынка удобрений продолжают замещать арендованный парк собственным – специализированный парк общего пользования устаревает, срок окупаемости вагонов сокращается.
Минерально-химическая компания «ЕвроХим» намерена закупить в 2010 году 300 вагонов, переговоры с производителями ведутся, рассказывает начальник управления логистики компании Кирилл Холостов. «Мы планируем в ближайшие год-два отказаться от аренды вагонов для перевозки удобрений: уже сейчас на рынке наблюдается нехватка специализированного состава, и дальше лучше не будет. Кроме того, качество собственных минераловозов лучше, чем арендованных, а содержание обходится дешевле. Вагон окупается за несколько лет», – отметил он.
«Мы рассматриваем возможность расширения собственного подвижного состава», – в свою очередь говорит пресс-секретарь ОАО «Сибур-Минудобрения» Алёна Силина. Речь идёт прежде всего о минераловозах и зерновозах, которые используются для обратной загрузки.
Пополнение парка новыми вагонами позволит снизить издержки на обслуживание и ремонт подвижного состава, организовать более гибкие логистические схемы доставки. «С учётом постоянного роста железнодорожных тарифов и удалённости наших сибирских предприятий от основных портов эффективность логистики имеет для нас решающее значение. Мы используем все имеющиеся возможности для улучшения логистики с целью снижения издержек», – отмечает представитель компании.
«Сильвинит» – крупнейший производитель калийных удобрений в стране – собирается закупить 200 минераловозов, переговоры с производителями уже ведутся, рассказал глава пресс-службы компании Антон Субботин. В прошлом году компания не закупила ни одного вагона – падение спроса на калий было катастрофическим, его экспорт упал более чем вдвое, вдвое снизилась и выручка «Сильвинита». Компанию выручил крупный контракт на поставку калия в Индию – только за январь 2010 года производство увеличилось в 5,8 раза к январю 2009 года. Конкурент «Сильвинита» на калийном рынке «Уралкалий» покупать минераловозы не намерен: у него уже есть парк из 4600 собственных вагонов, и это полностью покрывает потребности компании.
Обзаводиться собственным составом и отказываться от арендованного – стратегия всех крупных производителей минудобрений, отмечает исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Игорь Калужский. Собственные вагоны, собственные ремонтные депо действительно помогают удешевить текущую деятельность. Дополнительным стимулом к закупке состава стало ожидание создания Второй грузовой компании и, соответственно, роста ставки аренды вагонов (сейчас она равна 600–650 руб. за вагон). А кроме того, производители ожидают роста отгрузок: у «ФосАгро АГ» текущий крупный контракт на поставки больших объёмов в Индию, у «Сильвинита» – в Индию, «ЕвроХим» намерен на 18% увеличить поставки железорудного концентрата с Ковдорского ГОКа. Правда, с внутренним рынком сбыта ситуация пока не оптимистичная: несмотря на начало посевной кампании, когда закупка удобрений должна достигнуть пика, объёмы, отгруженные на склады в регионах, не выбираются, говорит Игорь Калужский. Возможно, причина в сильном урезании субсидий на закупку минудобрений. 
Источник: "Гудок"


все новостивсе новости