Белоруссия выравнивает внутренние и международные тарифы

11.02.2010 10:32
Министерство экономики Белоруссии приняло решение с 10 февраля 2010 года увеличить на 5% внутриреспубликанские тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Повышение тарифов проводится для частичной компенсации потерь доходов Белорусской железной дороги (БЧ) от снижения экспортных тарифов на перевозку грузов в международном сообщении, говорится в сообщении пресс-службы Минэкономики республики.
Ранее БЧ на 5% снизила экспортные тарифы на перевозку металлопродукции и отдельных видов строительных материалов, лесной и деревообрабатывающей промышленности. Это было сделано для повышения конкурентоспособности белорусской продукции на зарубежных рынках.
В соответствии с программой развития БЧ до 2010 года дорога ежегодно поднимает тарифы на внутриреспубликанские перевозки грузов, пытаясь довести их до безубыточного уровня. В 2008 году тарифы были увеличены на 25%, в 2009 году – на 10%.
Но, несмотря на эти меры, внутриреспубликанские перевозки продолжают оставаться убыточными. По словам заместителя начальника БЧ Владимира Лаптинского, в 2009 году внутренние перевозки компенсировались международными на 92%.
«Проводится поэтапное повышение внутренних и адекватное снижение международных тарифов. Если внутриреспубликанский тариф будет увеличен до уровня безубыточности, то доходы дороги от внутренних грузовых перевозок могут увеличиться в два раза – до $37 млн», – сказал Владимир Лаптинский.
По мнению аналитика компании ESAI Сергея Федова, для достижения таких показателей БЧ необходимо обратить внимание на рост национального грузооборота. «Ежегодно растущие тарифы БЧ вынуждают частных операторов искать другие способы доставки грузов. Быстрый рост тарифов является одним из сдерживающих факторов для внутреннего грузооборота – ежегодный прирост составляет всего 2%», – отметил он.
Председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов назвал логичным метод компенсации убытков БЧ от внутренних грузовых перевозок. «Прибыль от транзита Белоруссии вполне может перекрывать убытки от перевозок внутри страны», – сказал он. 
Источник: "Гудок"


все новостивсе новости