НАТР предлагает разработать правовую базу для осуществления технологических взаимодействий

05.02.2010 14:24
На страницах "Гудка" президент Национальной ассоциации транспортников Г.Е.Давыдов, отметил, что необходимо выработать общую позицию: какой рынок перевозок мы пытаемся построить? Рынок монополии, который всегда оборачивается дефицитом услуг? Рынок, на котором иллюзия справедливого регулирования тарифов на деле оборачивается для пользователя услуг дополнительными сборами, дополнительными работами и ограничением доступа к услугам по пресловутым техническим причинам? Или рынок, субъекты которого экономически понуждаются в своих собственных интересах не отклонять ни одной заявки, находить дополнительные объёмы услуг, подстраиваться под требования пользователей, внедрять инновации, совершенствовать технологические процессы?
Программа действий на предстоящие годы должна быть посвящена отработке и внедрению рыночных механизмов, обеспечивающих достижение и поддержание устойчивого равновесия спроса и предложения во всех сегментах рынка оказания услуг инфраструктуры, перевозок и сопряжённых с ними услуг.
При этом не следует поддерживать предложения о каком-либо «запрете на профессиональную деятельность» кого бы то ни было – операторов, перевозчиков, владельцев путей необщего пользования, владельцев инфраструктуры и других лиц, предусмотренных законами.
Программа действий на предстоящие годы должна предусматривать меры по обеспечению реального доступа организаций железнодорожного транспорта, удовлетворяющих критериям, установленным в законе, на рынки услуг в отрасли для осуществления предпринимательской деятельности.
Только в этом случае мы получим необходимые гарантии инвестиционной устойчивости отрасли.
В имеющихся предложениях по целевой модели на 2011–2015 годы выпал большой пласт отношений, связанных с грузовой и коммерческой работой, с коммерческой эксплуатацией подвижного состава. Эти отношения, которые составляют важнейшую часть отношений по перевозкам грузов, в целевой модели не закреплены ни за одним из субъектов. В то же время функции «традиционных» лиц, которые по действующему законодательству обязаны выполнять грузовую и коммерческую работу – перевозчика и грузовладельца, – изменяются настолько, что делается непонятным, кто эту работу на самом деле должен будет делать.
Поэтому утверждению программы действий на предстоящие годы должны предшествовать многократные проверки предлагаемых регуляторных решений, позволяющие оценить их реальные положительные и отрицательные последствия.
Для создания равных, благоприятных условий работы для всех организаций железнодорожного транспорта, а также для гарантии надёжного и безопасного функционирования отрасли мы предлагаем, не откладывая, разработать правовую базу для осуществления технологических взаимодействий между организациями железнодорожного транспорта.


все новостивсе новости