В "Совет рынка" вступают крупнейшие "дочки" РЖД

19.01.2010 10:36
Совокупный вагонный парк участников некоммерческого партнёрства операторских компаний значительно увеличится: в ближайшее время в организацию войдёт Первая грузовая компания. Кроме этого, в НП уже включились ОАО «ТрансКонтейнер» и ЗАО «ЗР», пишет сегодня  "Гудок".
Как сообщили  в некоммерческом партнёрстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», ОАО «ТрансКонтейнер» вошло в организацию в конце прошлого года. Тогда же в НП была принята компания ЗАО «3P» (собственный парк превышает 5,5 тыс. вагонов).
Следующим «партнёром» в скором времени станет Первая грузовая компания: по словам пресс-секретаря НП Александра Букреева, все необходимые документы «дочка» ОАО «РЖД» уже предоставила. «Решение о вступлении компании в НП будет приниматься президиумом «Совета рынка» на ближайшем заседании», - сообщил он.
В ПГК подтвердили, что компания прошла все процедуры согласования своего вступления в организацию на уровне совета директоров и самой компании, и РЖД. Прохождением этих процедур в ПГК объясняли задержку между началом работы организации (в августе 2009 года) и вступлением компании в НП, идею создания которого изначально поддерживал гендиректор ПГК Салман Бабаев.
Представитель оператора сообщил, что ПГК, вступив в партнёрство, будет работать в рамках решения задач, стоящих перед НП. «В частности, мы будем принимать участие в разработке нормативных документов, регулирующих рынок грузовых перевозок», – сказал представитель ПГК.
В «ТрансКонтейнере» свою роль в деятельности партнёрства видят в разработке правил работы на транспортном рынке, а также в контроле за их соблюдением. Другой новый участник – компания «3P» – говорит о том, что участие в НП позволит ей чётко понимать процессы, которые происходят в отрасли. «Также появляется возможность формирования консолидированных предложений от крупнейших игроков рынка для улучшения этих процессов», - говорит директор по маркетингу ЗАО «3P» Станислав Золотарёв.
Между тем вхождение «дочек» ОАО «РЖД» увеличит суммарный парк участников компании более чем в три раза. По оценкам «Гудка», в настоящее время у участников НП (за исключением «ТрансКонтейнера») в управлении находятся около 110–120 тыс. вагонов, у ПГК в собственности - 205 тыс. По мнению члена президиума НП, гендиректора Независимой транспортной компании Александра Сапронова, вхождение крупных компаний серьёзно повысит позиции партнёрства. «С их вступлением должно усилиться взаимодействие с ОАО «РЖД». Кроме этого, в НП будет представлен значительный сегмент рынка, который контролируется ПГК и «ТрансКонтейнером», - полагает он. По его мнению, «перекоса» в сторону интересов новых участников не произойдёт, так как «в партнёрстве уже сформировались нормальные традиции консенсусного решения вопросов».


все новостивсе новости